Некоторые стороны этой обширной и сложной проблемы глубоко разработаны, однако исследование других явно недостаточно. Сложность заключается прежде всего в неполноте исследования общего понятия правовой ответственности, без чего невозможна разработка теории ответственности в праве. Разработка общего понятия позволит выяснить природу и назначение данного правового института, установить единые основания, условия и принципы применения его норм.
Все сказанное предопределяет характер данной работы: она является попыткой исследования общего понятия ответственности в праве».
Недостатком данного введения является то, что в нем нарушено требование объективности изложения: не указаны источ
ники и работы названных авторов, как это сделано в первом примере. Кроме того, в предложении. Некоторые стороны этой... (см. текст) нет конкретности. Следовало указать, какие именно стороны данной проблемы глубоко разработаны и кем и какие из них не получили должного внимания со стороны ученых. Это было бы хорошим переходом к определению задач данной работы и ликвидировало бы последующее многословие: Сложность заключается прежде всего и дальше.
|
|
Удачно сформулирована цель работы: это первая научная работа студентки, не претендующая на глубокое исследование вопроса, поэтому сказано, что она является попыткой исследования.
Вступление к научному докладу гораздо короче, оно более компактно. Пример вступления к докладу на тему «Синтаксические средства раскрытия уголовно-правовой нормы»:
«Обращение к данной теме можно объяснить, во-первых, тем, что рассмотрение синтаксических явлений в тексте уголовного закона представляется очень важным, так как именно синтаксический строй, непосредственно связанный с оформлением и выражением уголовно-правовой нормы, в значительной степени определяет его стилевые особенности. Во-вторых, в литературе по законодательной стилистике неоднократно выражалось мнение о простоте (доступности) языка уголовного закона как его важнейшей стилевой черте, например, в работах Н. Ф. Кузнецовой, А. А. Ушакова. Между тем язык уголовного закона специальному лингвистическому анализу до сих пор не подвергался. Мы поставили своей задачей рассмотреть...»
В главной части учебно-научной работы содержатся данные, полученные в результате исследования, их систематизация, объяснение. Главная часть делится на главы и состоит чаще всего из трех глав; допускаются две главы, гораздо реже — четыре. Первая глава носит теоретический характер, в ней определяется предмет исследования, рассматривается история вопроса, которому посвящена работа; сопоставляются различные точки зрения ученых, т. е. намечается тот конфликт, который должен быть разрешен в следующих главах. Не забывайте, что изложение в работе ведется от констатации к опровержению —> к доказательству. В первой главе даются констатация и опровержение. В последующих главах излагаются фактические данные, доказывается выдвинутая автором гипотеза (тезис).
|
|
Каждая глава включает в себя несколько параграфов, которым предшествует небольшое вступление. В конце каждой главы делается вывод. К первой главе («Взаимосвязь обстановки совершения преступления с основными положениями методики расследования взяточничества») дипломной работы по теме «Расследование взяточничества на начальном этапе» дано такое вступление:
«Прежде чем приступить к изложению вопросов расследования взяточничества, необходимо вначале дать краткую характеристику условий, отражающих не только социально-экономическую среду, но и те ее факторы, которые оказывают влияние на процесс расследования, в том числе и на разработку методик по расследованию преступлений. Затем рассмотрим понятийный аппарат методики расследования преступлений вообще, в том числе и методики расследования взяточничества».
К главе «Общая характеристика процессуальных актов предварительного расследования» дипломной работы по теме «Речевая культура процессуальных актов...» дано следующее вступление:
«Уголовно-процессуальный закон ставит перед следователем задачу быстрого и полного раскрытия преступлений. Для выполнения этой задачи следователь производит определенные следственные действия, которые оформляются в предусмотренную законом процессуальную форму. Каждый процессуальный документ должен отвечать определенным требованиям. Поэтому необходимо рассмотреть в данной гла- ие вопросы культуры следственных действий, значение их письменной фиксации; определить требования, предъявляемые к процессуальным актам, дать их типологическую характеристику».
Заключение к этой же главе:
«Итак, мы дали юридическую характеристику процессуальных актов предварительного расследования. Однако «все в праве выражается через язык: и сама правовая норма как единство государственной воли и особой ее логической структуры, и средства выражения правовой нормы вовне» [83, с. 3]. Поэтому во второй главе необходимо рассмотреть вопросы взаимодействия языка и права».
Такое оформление материала реализует основную стилевую черту научного стиля — подчеркнутую логичность.
В заключении научной работы формулируются общие выводы, могут быть высказаны предложения по усовершенствованию решения данной проблемы. Важно, чтобы заключение обязательно было связано с содержанием работы. Оно не долж
Каждая глава включает в себя несколько параграфов, которым предшествует небольшое вступление. В конце каждой главы делается вывод. К первой главе («Взаимосвязь обстановки совершения преступления с основными положениями методики расследования взяточничества») дипломной работы по теме «Расследование взяточничества на начальном этапе» дано такое вступление:
«Прежде чем приступить к изложению вопросов расследования взяточничества, необходимо вначале дать краткую характеристику условий, отражающих не только социально-экономическую среду, но и те ее факторы, которые оказывают влияние на процесс расследования, в том числе и на разработку методик по расследованию преступлений. Затем рассмотрим понятийный аппарат методики расследования преступлений вообще, в том числе и методики расследования взяточничества».
К главе «Общая характеристика процессуальных актов предварительного расследования» дипломной работы по теме «Речевая культура процессуальных актов...» дано следующее вступление:
|
|
«Уголовно-процессуальный закон ставит перед следователем задачу быстрого и полного раскрытия преступлений. Для выполнения этой задачи следователь производит определенные следственные действия, которые оформляются в предусмотренную законом процессуальную форму. Каждый процессуальный документ должен отвечать определенным требованиям. Поэтому необходимо рассмотреть в данной гла- ие вопросы культуры следственных действий, значение их письменной фиксации; определить требования, предъявляемые к процессуальным актам, дать их типологическую характеристику».
Заключение к этой же главе:
«Итак, мы дали юридическую характеристику процессуальных актов предварительного расследования. Однако «все в праве выражается через язык: и сама правовая норма как единство государственной воли и особой ее логической структуры, и средства выражения правовой нормы вовне» [83, с. 3]. Поэтому во второй главе необходимо рассмотреть вопросы взаимодействия языка и права».
Такое оформление материала реализует основную стилевую черту научного стиля — подчеркнутую логичность.
В заключении научной работы формулируются общие выводы, могут быть высказаны предложения по усовершенствованию решения данной проблемы. Важно, чтобы заключение обязательно было связано с содержанием работы. Оно не долж
Каждая глава включает в себя несколько параграфов, которым предшествует небольшое вступление. В конце каждой главы делается вывод. К первой главе («Взаимосвязь обстановки совершения преступления с основными положениями методики расследования взяточничества») дипломной работы по теме «Расследование взяточничества на начальном этапе» дано такое вступление:
«Прежде чем приступить к изложению вопросов расследования взяточничества, необходимо вначале дать краткую характеристику условий, отражающих не только социально-экономическую среду, но и те ее факторы, которые оказывают влияние на процесс расследования, в том числе и на разработку методик по расследованию преступлений. Затем рассмотрим понятийный аппарат методики расследования преступлений вообще, в том числе и методики расследования взяточничества».
|
|
К главе «Общая характеристика процессуальных актов предварительного расследования» дипломной работы по теме «Речевая культура процессуальных актов...» дано следующее вступление:
«Уголовно-процессуальный закон ставит перед следователем задачу быстрого и полного раскрытия преступлений. Для выполнения этой задачи следователь производит определенные следственные действия, которые оформляются в предусмотренную законом процессуальную форму. Каждый процессуальный документ должен отвечать определенным требованиям. Поэтому необходимо рассмотреть в данной гла- ие вопросы культуры следственных действий, значение их письменной фиксации; определить требования, предъявляемые к процессуальным актам, дать их типологическую характеристику».
Заключение к этой же главе:
«Итак, мы дали юридическую характеристику процессуальных актов предварительного расследования. Однако «все в праве выражается через язык: и сама правовая норма как единство государственной воли и особой ее логической структуры, и средства выражения правовой нормы вовне» [83, с. 3]. Поэтому во второй главе необходимо рассмотреть вопросы взаимодействия языка и права».
Такое оформление материала реализует основную стилевую черту научного стиля — подчеркнутую логичность.
В заключении научной работы формулируются общие выводы, могут быть высказаны предложения по усовершенствованию решения данной проблемы. Важно, чтобы заключение обязательно было связано с содержанием работы. Оно не долж
но быть длинным. Прочитайте заключение дипломной работы
о речевой культуре процессуальных актов:
«Проведенный нами анализ процессуальных актов предварительного расследования показал, что тема, взятая для дипломного исследования, актуальна. Будущий юрист обязан знать, что процессуальный документ должен быть написан юридически грамотно, в соответствии с современным уровнем правовых знаний, с соблюдением правил грамматики и стилистики. Для этого необходимо повседневно не только углублять правовые знания, но и повышать культуру письменной речи. Пути повышения культуры речи следователя мы видим следующие. Считаем необходимым введение на всех юридических факультетах вузов спецкурса «Культура речи юриста», в котором большое внимание уделять работе с процессуальными документами. Полезно было бы организовать проведение регулярных занятий для следователей по культуре официально-деловой речи.
Требуется пересмотреть тексты и их оформление в сборнике «Процессуальные акты предварительного расследования. Примерные образцы». С этой целью необходимо привлечь к работе лингвистов.
Предлагаем отразить в уголовно-процессуальном законе единые требования, которым должен соответствовать каждый процессуальный документ. Все сказанное в конечном итоге даст положительные результаты».
Предваряет каждую научную работу оглавление, в конце работы приводится список использованной литературы.