О. Э. Лейста и многих других

Некоторые стороны этой обширной и сложной проблемы глубоко разработаны, однако исследование других явно недостаточно. Слож­ность заключается прежде всего в неполноте исследования общего по­нятия правовой ответственности, без чего невозможна разработка тео­рии ответственности в праве. Разработка общего понятия позволит выяснить природу и назначение данного правового института, устано­вить единые основания, условия и принципы применения его норм.

Все сказанное предопределяет характер данной работы: она являет­ся попыткой исследования общего понятия ответственности в праве».

Недостатком данного введения является то, что в нем нару­шено требование объективности изложения: не указаны источ­

ники и работы названных авторов, как это сделано в первом примере. Кроме того, в предложении. Некоторые стороны этой... (см. текст) нет конкретности. Следовало указать, какие именно стороны данной проблемы глубоко разработаны и кем и какие из них не получили должного внимания со стороны ученых. Это было бы хорошим переходом к определению задач данной работы и ликвидировало бы последующее многословие: Сложность заключается прежде всего и дальше.

Удачно сформулирована цель работы: это первая научная работа студентки, не претендующая на глубокое исследование вопроса, поэтому сказано, что она является попыткой исследо­вания.

Вступление к научному докладу гораздо короче, оно более компактно. Пример вступления к докладу на тему «Синтакси­ческие средства раскрытия уголовно-правовой нормы»:

«Обращение к данной теме можно объяснить, во-первых, тем, что рассмотрение синтаксических явлений в тексте уголовного закона представляется очень важным, так как именно синтаксический строй, непосредственно связанный с оформлением и выражением уголов­но-правовой нормы, в значительной степени определяет его стилевые особенности. Во-вторых, в литературе по законодательной стилистике неоднократно выражалось мнение о простоте (доступности) языка уго­ловного закона как его важнейшей стилевой черте, например, в рабо­тах Н. Ф. Кузнецовой, А. А. Ушакова. Между тем язык уголовного за­кона специальному лингвистическому анализу до сих пор не подвер­гался. Мы поставили своей задачей рассмотреть...»

В главной части учебно-научной работы содержатся данные, полученные в результате исследования, их систематизация, объяснение. Главная часть делится на главы и состоит чаще всего из трех глав; допускаются две главы, гораздо реже — че­тыре. Первая глава носит теоретический характер, в ней опре­деляется предмет исследования, рассматривается история во­проса, которому посвящена работа; сопоставляются различные точки зрения ученых, т. е. намечается тот конфликт, кото­рый должен быть разрешен в следующих главах. Не забывайте, что изложение в работе ведется от констатации к опроверже­нию —> к доказательству. В первой главе даются констатация и опровержение. В последующих главах излагаются фактические данные, доказывается выдвинутая автором гипотеза (тезис).

Каждая глава включает в себя несколько параграфов, кото­рым предшествует небольшое вступление. В конце каждой гла­вы делается вывод. К первой главе («Взаимосвязь обстановки совершения преступления с основными положениями методи­ки расследования взяточничества») дипломной работы по теме «Расследование взяточничества на начальном этапе» дано такое вступление:

«Прежде чем приступить к изложению вопросов расследования взя­точничества, необходимо вначале дать краткую характеристику усло­вий, отражающих не только социально-экономическую среду, но и те ее факторы, которые оказывают влияние на процесс расследования, в том числе и на разработку методик по расследованию преступлений. Затем рассмотрим понятийный аппарат методики расследования преступле­ний вообще, в том числе и методики расследования взяточничества».

К главе «Общая характеристика процессуальных актов пред­варительного расследования» дипломной работы по теме «Рече­вая культура процессуальных актов...» дано следующее вступле­ние:

«Уголовно-процессуальный закон ставит перед следователем задачу быстрого и полного раскрытия преступлений. Для выполнения этой задачи следователь производит определенные следственные действия, которые оформляются в предусмотренную законом процессуальную форму. Каждый процессуальный документ должен отвечать опреде­ленным требованиям. Поэтому необходимо рассмотреть в данной гла- ие вопросы культуры следственных действий, значение их письменной фиксации; определить требования, предъявляемые к процессуальным актам, дать их типологическую характеристику».

Заключение к этой же главе:

«Итак, мы дали юридическую характеристику процессуальных ак­тов предварительного расследования. Однако «все в праве выражается через язык: и сама правовая норма как единство государственной воли и особой ее логической структуры, и средства выражения правовой нормы вовне» [83, с. 3]. Поэтому во второй главе необходимо рассмот­реть вопросы взаимодействия языка и права».

Такое оформление материала реализует основную стилевую черту научного стиля — подчеркнутую логичность.

В заключении научной работы формулируются общие выво­ды, могут быть высказаны предложения по усовершенствова­нию решения данной проблемы. Важно, чтобы заключение обязательно было связано с содержанием работы. Оно не долж­

Каждая глава включает в себя несколько параграфов, кото­рым предшествует небольшое вступление. В конце каждой гла­вы делается вывод. К первой главе («Взаимосвязь обстановки совершения преступления с основными положениями методи­ки расследования взяточничества») дипломной работы по теме «Расследование взяточничества на начальном этапе» дано такое вступление:

«Прежде чем приступить к изложению вопросов расследования взя­точничества, необходимо вначале дать краткую характеристику усло­вий, отражающих не только социально-экономическую среду, но и те ее факторы, которые оказывают влияние на процесс расследования, в том числе и на разработку методик по расследованию преступлений. Затем рассмотрим понятийный аппарат методики расследования преступле­ний вообще, в том числе и методики расследования взяточничества».

К главе «Общая характеристика процессуальных актов пред­варительного расследования» дипломной работы по теме «Рече­вая культура процессуальных актов...» дано следующее вступле­ние:

«Уголовно-процессуальный закон ставит перед следователем задачу быстрого и полного раскрытия преступлений. Для выполнения этой задачи следователь производит определенные следственные действия, которые оформляются в предусмотренную законом процессуальную форму. Каждый процессуальный документ должен отвечать опреде­ленным требованиям. Поэтому необходимо рассмотреть в данной гла- ие вопросы культуры следственных действий, значение их письменной фиксации; определить требования, предъявляемые к процессуальным актам, дать их типологическую характеристику».

Заключение к этой же главе:

«Итак, мы дали юридическую характеристику процессуальных ак­тов предварительного расследования. Однако «все в праве выражается через язык: и сама правовая норма как единство государственной воли и особой ее логической структуры, и средства выражения правовой нормы вовне» [83, с. 3]. Поэтому во второй главе необходимо рассмот­реть вопросы взаимодействия языка и права».

Такое оформление материала реализует основную стилевую черту научного стиля — подчеркнутую логичность.

В заключении научной работы формулируются общие выво­ды, могут быть высказаны предложения по усовершенствова­нию решения данной проблемы. Важно, чтобы заключение обязательно было связано с содержанием работы. Оно не долж­

Каждая глава включает в себя несколько параграфов, кото­рым предшествует небольшое вступление. В конце каждой гла­вы делается вывод. К первой главе («Взаимосвязь обстановки совершения преступления с основными положениями методи­ки расследования взяточничества») дипломной работы по теме «Расследование взяточничества на начальном этапе» дано такое вступление:

«Прежде чем приступить к изложению вопросов расследования взя­точничества, необходимо вначале дать краткую характеристику усло­вий, отражающих не только социально-экономическую среду, но и те ее факторы, которые оказывают влияние на процесс расследования, в том числе и на разработку методик по расследованию преступлений. Затем рассмотрим понятийный аппарат методики расследования преступле­ний вообще, в том числе и методики расследования взяточничества».

К главе «Общая характеристика процессуальных актов пред­варительного расследования» дипломной работы по теме «Рече­вая культура процессуальных актов...» дано следующее вступле­ние:

«Уголовно-процессуальный закон ставит перед следователем задачу быстрого и полного раскрытия преступлений. Для выполнения этой задачи следователь производит определенные следственные действия, которые оформляются в предусмотренную законом процессуальную форму. Каждый процессуальный документ должен отвечать опреде­ленным требованиям. Поэтому необходимо рассмотреть в данной гла- ие вопросы культуры следственных действий, значение их письменной фиксации; определить требования, предъявляемые к процессуальным актам, дать их типологическую характеристику».

Заключение к этой же главе:

«Итак, мы дали юридическую характеристику процессуальных ак­тов предварительного расследования. Однако «все в праве выражается через язык: и сама правовая норма как единство государственной воли и особой ее логической структуры, и средства выражения правовой нормы вовне» [83, с. 3]. Поэтому во второй главе необходимо рассмот­реть вопросы взаимодействия языка и права».

Такое оформление материала реализует основную стилевую черту научного стиля — подчеркнутую логичность.

В заключении научной работы формулируются общие выво­ды, могут быть высказаны предложения по усовершенствова­нию решения данной проблемы. Важно, чтобы заключение обязательно было связано с содержанием работы. Оно не долж­

но быть длинным. Прочитайте заключение дипломной работы

о речевой культуре процессуальных актов:

«Проведенный нами анализ процессуальных актов предварительно­го расследования показал, что тема, взятая для дипломного исследова­ния, актуальна. Будущий юрист обязан знать, что процессуальный до­кумент должен быть написан юридически грамотно, в соответствии с современным уровнем правовых знаний, с соблюдением правил грам­матики и стилистики. Для этого необходимо повседневно не только углублять правовые знания, но и повышать культуру письменной речи. Пути повышения культуры речи следователя мы видим следующие. Считаем необходимым введение на всех юридических факультетах ву­зов спецкурса «Культура речи юриста», в котором большое внимание уделять работе с процессуальными документами. Полезно было бы ор­ганизовать проведение регулярных занятий для следователей по куль­туре официально-деловой речи.

Требуется пересмотреть тексты и их оформление в сборнике «Про­цессуальные акты предварительного расследования. Примерные об­разцы». С этой целью необходимо привлечь к работе лингвистов.

Предлагаем отразить в уголовно-процессуальном законе единые требования, которым должен соответствовать каждый процессуальный документ. Все сказанное в конечном итоге даст положительные ре­зультаты».

Предваряет каждую научную работу оглавление, в конце ра­боты приводится список использованной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: