Унифицированные приставные коробки скоростей

ЦКБ Реммаштреста разработало гамму приставных коробок скоростей для
использования их при модернизации устаревших моделей металлорежущих станков.

Приставные коробки спроектированы двух типов — на четыре и на девять скоростей. Каждый тип коробки имеет четыре размера для передачи мощности: 2,8; 4,5; 7 и 10 кВт.

Конструкция приставных коробок скоростей является широко-универсальной. Их можно использовать как самостоятельный узел или совместно с колонкой (рис. 13 ). Коробки устанавливают на фундаменте около станка или непосредственно на станке. Воз­можны 22 варианта установки приставной коробки.

Рисунок 13

Шпиндель станка получает вращение от приставной коробки скоростей посредством ременной передачи. При использовании ко­робки с колонкой для этой цели обычно Применяется плоскоременная передача с натяжными роликами.

Для сокращения времени на останов станка в приставных ко­робках скоростей предусмотрено электрическое торможение.

Изменение направления вращения шпинделя осуществляется реверсированием электродвигателя.

Приставная коробка скоростей для продольно-строгальных станков. У современных продольно-строгальных станков скорость рабочего хода стола составляет 60—75 м/мин, а у отдельных мо­делей достигает 100—120 м/мин. В то же время скорость рабочего хода станков устаревших Конструкций находится в пределах 8— 16 м/мин.

Опыт заводов и теоретические предпосылки показывают, что при модернизации можно увеличивать скорость хода стола до 25—35 м/мин. Для этой цели существующий ременный привод ста­рых станков заменяют либо приводом, работающим по системе генератор — двигатель с бесступенчатым изменением скорости, либо приставной коробкой скоростей с реверсивной электромаг­нитной муфтой. ЦКБ Реммаштреста для модернизации устарев­ших моделей продольно-строгальных станков разработало типо­вую унифицированную реверсивную коробку скоростей.

Реверсивные «коробки скоростей {рис. 14) выполняются двух типоразмеров: мощностью 4,5—7 КВТ (тип УСП-5М-22) и мощностью 10—14 КВТ Обе коробки одинаковой конструкции и обеспечивают на выходном валу четыре скорости вращения и быстрый обратный ход. Реверсирование осуществляется электро­магнитными муфтами 2 и 3. Числа зубьев сменных колес 4 и 5 выбираются в зависимости от технологических задач модерни­зации.

Изменение скорости рабочего хода стола осуществляется ру­коятками А и Б, которые управляют двойными подвижными блоками шестерен Б1 и Б2.

Приставная коробка скоростей соединяется с ведущим валом привода движения резания посредством полужесткой муфты 6.

Рисунок 14

Приставная коробка подач. Для токарно-винторезных станков и ряда других типов металлорежущего оборудования необходимо иметь тонкое ступенчатое изменение скорости подачи. В станках устаревших конструкций для этой цели предусматривались гита­ры, сменных колес, что требовало много времени на изменение ве­личины подачи или шага нарезаемой резьбы. Применение при­ставной коробки подач с цклиндро-коническими зубчатыми пере­дачами (см. кинематическую схему на рис. 15) позволяет ре­шить задачу модернизации привода подач устаревших станков.

Рисунок 15

На шлицевом валу / (рис. 15) установлена обычная цилин­дрическая подвижная шестерня 20. На валу, расположенном под определенным углом к валу, закреплен ряд цилиндро-конических колес. Количество цилиндро-конических колес соответст­вует количеству скоростей коробки. На схеме показана коробка на 11 скоростей с конусом цнлиндро-конических колес от 26 до 46 зубьев. Вал связан с валом III обычной конической переда­чей 3038. Изменение скорости выходного вала коробки подач производится перемещением шестерни 20 по валу и зацеплением ее с одним из цилнндро-конических колес. Для обеспечения воз­можности переключения скоростей конус цилиндро-кояических ко­лес собран так, что в одном из его продольных сечений оси зубь­ев всех колес находятся на одной прямой. Перемещение шестерни 20 вдоль вала возможно только а тот момент, когда шестерня находится в зацеплении с зубьями цилнндро-конических колес, расположенных на одной прямой. В коробке подач имеется спе­циальный механизм, который производит переключение скоростей только в соответствующий момент.

Приставная коробка подач с быстрым ходом. При переделке продольно-строгальных станков устаревших конструкций в про­дольно-фрезерные.необходимо уменьшить скорость хода стола, так как при фрезеров амии перемещение стола является подачей, а не движением резания- В то же время желательно увеличить коли­чество скоростей подач.

Все эти задачи решаются применением при модернизации до­полнительной приставной коробки 'подач, показанной на рис. 16. _ Приводной шкив Ш получает вращение от электродвигателя че­рез клиноременную передачу. Выходной вал приставной коробки соединяется с приводом перемещения стола соединительной муф­той Мс. Рабочая подача стола осуществляется при включении ку­лачковой муфты Мк вправо через шестерни 20100, 20100 и тройной блок шестерен Б] -с тремя различными скоростями. Вклю­чением кулачковой муфты М к влево достигается быстрое переме­щение стола. Предохранительная муфта Ма служит для смягче­ния удара в момент включения быстрого хода стола.

Рисунок 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: