Система распорядительных (структурных) методов предупреждения конфликтов и стрессов в организации. Разъяснение и четкое выполнение требований к сотрудникам. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений, рабочих групп и отдельных сотрудников. Выдвижение комплексных, интегрирующих целей. Соблюдение принципа социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников, применении административных санкций и дисциплинарных взысканий.
Социально-психологические правила предупреждения и улаживания конфликтов посредством повышение уровня культуры межличностного общения и использования примирительных процедур.
Поддержание сотрудничества в организациях. Методы поддержания и развития сотрудничества: согласие, практическая эмпатия, сохранение репутации партнера, взаимное дополнение, исключение социальной дискриминации, разделение заслуг, «психологическое» поглаживание.
Институционализация отношений в организации как форма предупреждения конфликтов. Юмор как психологическая форма предупреждения конфликтов.
Требования к качествам руководителя в конфликтных условиях. Умение осуществлять диагностику конфликтных ситуаций, прогнозировать развитие конфликтов, принимать и реализовывать управленческие решения по урегулированию конфликтных столкновений, направлению их в позитивное русло.
Раздел 3. Основные технологии управления конфликтами