Тема 7. Выбор и реализация конструктивного способа разрешения конфликтов

Стратегии конфликтного поведения: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс. Равнозначность стратегии поведения в конфликте способу его разрешения. Базовые элементы для самоанализа действий в конфликте. Методический инструментарий для самодиагностики в конфликтной ситуации.

Критерии конструктивного развития конфликта. Виды ущерба, которые могут быть трансформированы в конфликте. Показатели деструктивных и конструктивных процессов в конфликте.

Основная задача разрешения конфликта — придание ему функционально-положительного характера, сведение к минимуму отрицательных последствий противостояния или острого противоборства. Полное или частичное разрешение конфликта, устранение причин, вызвавших конфликтную ситуацию, или поверхностное ослабление разногласий. Выбор участниками конфликта оптимального для себя способа его разрешения, предпочтительного в данных условиях.

Использование мер стимулирования, включая убеждение и принуждение, при урегулировании конфликтов в организации.

Тема 8. Применение коммуникативных технологий в конфликтах

Основные функции коммуникаций. «Барьеры» коммуникаций. Процесс принятия решений в условиях конфликтной ситуации (недостаток информации, ограниченность коммуникаций и пр.). Установление каналов коммуникации в конфликте. Виды каналов коммуникации (прямые и непрямые каналы коммуникации, официальные и неофициальные каналы). Проблема выбора каналов коммуникации.

Диагностические схемы коммуникации в конфликте. Какие речевые обо роты способствуют управлению конфликтом в коммуникациях. Понятие и виды конфликтогенов. Универсальные правила для улучшения взаимоотношений в конфликтном взаимодействии. Деструктивные поведенческие реакции при групповом конфликтном взаимодействии. Технологии регулирования эмоционального напряжения в конфликтах. Методы работы с провокациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: