1. Технологии эффективного общения в конфликте сводятся к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достич следующих целей:
а) добиться убеждения соперника в своей правоте
б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
г) добиться превосходства в переговорном процессе над противником
д) овладеть инициативой в споре
2. ммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к:
а) обмену информацией
б) налаживанию добрых взаимоотношений
в) достижению взаимопонимания
г) расширению темы общения
д) усиению информационного воздействия на партнера
3. Интерактивный аспект общения проявляется в:
а) необходимости соблюдения партнерами установленных норм
б) стремления к превосходству над партнерами по общению
в) активное воздействие партнеров по общению друг на друга
г) стремлении установить теплые и дружеские отношения
д) стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению
|
|
4. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:
а) установлении теплых дружеских отношений
б) сопереживании
в)преодолении стереотипов восприятия
г) сохранении высокого статуса в общении
д) выявлении истинных мотивов общения у своего партнера
5. Какие из приведенных рекомендаций противоречат эффективному общению
а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уваения, проявляйте эмпатию к собеседнику
б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз, кивание головы в знак понимания и другие
в) стремитесь к овладению инициативой в общении
г) не перебивает, не даете советы, не критикуете
д) добиваетесь чтобы вас услышали и поняли
6. Организатором конфликта является:
а) лицо (группа), планирующее конфликт и его развитие;
б) субъект (субъекты), связанный с оппонентами какими-то обязательствами;
в) лицо, организация, подталкивающая другого участника к конфликту.
7. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:
а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.
8. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:
а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
|
|
в)скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.
9. Стратегия поведения в конфликте - это:
а) система отношений оппонента к элементам конфликтной ситуации;
б) ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в конфликте;
в) побуждения к вступлению в конфликт.
10.Стратегия «соперничество» - это:
а) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения;
б) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны;
в) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны.
Литература:
1. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – 2- е изд. доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2000. – 339 с.
2. Клементьев, С.В. Теории поведения личности в конфликте: лекция /С.В. Клементьев. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2003. – 20 с.
3. Конфликтология: учебник /А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302 с.
4. Липницкий, А.В. Конфликтология: учебно-наглядное пособие /А.В. Липницкий. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. 80 с.
5. Пирогова, Л.К. Конфликтологическая подготовка сотрудников ОВД: практические рекомендации /Л.К. Пирогова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2005. – 42 с.
6. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 1990. – 234 с.