Модерн или Арт-нуво в середине 19 в. пришел на смену строго регламентированному классицизму и воинственному ампиру и стал полной им противоположностью. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, нестандартность пропорций, асимметрия.
Стиль модерн, широко захвативший многие области искусства, отразился и на оформлении этикеток. Их стали украшать характерным для модерна стилизованным растительным орнаментом. Особенно наглядно этот стиль отражен в парфюмерных этикетках: стилизованные растения, красивые женские личики, барышни в длинных платьях, похожие на фей (одеколон "Фея роз").
Сегодня модерн жив, актуален, как и в прежние времена, и с успехом используется в дизайне современных упаковок и этикеток. Компьютерные технологии, используемые в макетировании, позволяют расставлять акценты на отдельных элементах дизайна упаковки и даже основывать на них бренды.
Замысловатые, причудливые переплеты раститеьного орнамента, мягкие оттенки пастльных тонов, романтика, легкость и воздушность форм в дизайне упаковки - отличительные признаки этого стиля.
Этот стиль невесом, он напрочь отвергает все канонические, архаичные элементы, всю строгость и насыщенность классики. Это стиль художника-оптимиста, напоминающий об очаровании первой любви, юности и весне.
Сегодня он как нелдьзя лучше подходит для создания упавок кондитерских изделий, парфюмерной продукции и любых товаров, рассчитанных на женскую аудиторию покупателей.