Тип и прототип в дизайне, представления о прототипическом и непрототипическом проектировании. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне

При разработке любого продукта дизайна необходимо создание прототипов и их испытания.

Прототип – приближенное представление одного или более аспектов продукта, представляющих интерес. Прототипирование – процесс создания и приближения к продукту.

Существуют физические и аналитические прототипы.

Физические п.- материальные предметы (макеты), модели искусственного производства. Они позволяют понять спецефические пропорции, параметры продукта (объем, габаритные размеры, копмпозиционный строй, эргономические параметры).

Аналитические прототипы – нематериальные продукты, изготовленные математическим способом с помощью компьютерных программ.(попытка просчитать параметры, нагрузки, упругости и т д.)

Так же существуют комплексные и частные прототипы. Частные прототипы – отдельные детали, доводочные. Комплексные – полностью.

Цели использования прототипов:

1.Для получения информации(будет ли работать?)

2.Для обмена информацией (как будет работать в комплексе)

3.Для интеграции(виды: альфа, бета-прототипы, экспериментальные,предсерийные - опытная партия изделий. Частные вопросы, связанные с материалом и конструкцией. Как работают между собой элементы.)

4. В качестве контрольных точек в ходе работы (проверка достижения желаемого функционального уровня).

Считается, что аналитические прототипы обладают большей гибкостью.

Внедрение прототипирования позволяет добиться 95 процентов успеха, избежав дорогостоящих повторений, что может ускорить другие этапы разработки. Сократить время создания прототипов можно, используя: 3х мерное компьютерное моделирование (Catya), синтез объемных моделей (стереолитография (3d-печать), быстрое прототипирование с применением пластмассово-мелового порошка и клея, пресформ из парафина, термобумаки, керамики, металла).

Структура проектной деятельности:

  1. Образное проектирование
  2. Функциональное п-ние
  3. Морфологическое п-ние (форма организована в соответствии с ф-ми)
  4. Конструктивно-технологическое п-ние

Дизайн-деятельность по созданию культурных образцов. Культурный прототип – канонически совершенные эталоны, в которых накоплен опыт предыдущей человеческой деятельности в различных сферах. Цель: включить продукты техники в мир человеческой культуры путем создания культурных образцов промышленности. Способствовать формированию гармоничной предметной среды.

Проблемы инновационного дизайна:стремление к новым формам творчества – нестандартным и интересным решениям в области дизайна и архитектуры.

Поиск инноваций – независимых творческих проектов, смелых идей и оригинальных взглядов, которые способны изменить привычный мир.

Отсутствие конъюнктуры и безусловных правил. Креативность и инновационность работ, использование новых материалов, технологий. Инновации это безаналоговое проектирование, трудность также заключается в проектировании того чего раньше просто не было, совершенно другой подход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: