Основные этапы анализа данных

4 основных этапа анализа:

1. Описание совокупности данных

2. Уплотнение исходной информации.

3. Углубление интерпретации и переход к объяснению

4. Прогноз развития явлений.

Описание совокупности данных

А) Чистка массива.

● выявление ошибок и пропусков, допущенных в ходе сбора и ввода информации.

Здесь задача - поиск "выбросов" (неправильно забитых ответов респондента) и логических нарушений в ходе интервью (например, не сделанный переход).

● коррекция выборки.

Наиболее распространенным методом коррекции выборки является перевзвешивание. При его использовании, ответы более представленной категории респондентов учитываются с определенным коэффициентом (например, 0,9).

Б) Описание

● описание распределения данных по существенным с точки зрения целей и задачи признакам.

Здесь используются методы:

статистической группировки – строятся одномерные распределения;

меры центральной тенденции;

меры рассеяния, вариации.

Уплотнение исходной информации.

● укрупнение шкал (например, группировка возраста)

● расчет индексов и агрегированных показателей.

Цель данного этапа – сокращение числа признаков, необходимых для анализа.

Углубление интерпретации

и переход к объяснению путём выявления возможных прямых и косвенных влияний по полученным агрегированным показателям.

Цель данного этапа – поиск статистических закономерностей в распределении данных.

Здесь же проверяются основные гипотезы, строятся выводы. На данном этапе основной применяемый метод – корреляционный анализ.

4. Прогноз развития социальных явлений

и процессов при определенных условиях.

Этот этап имеет место лишь в аналитических исследованиях. Происходит построение содержательных представлений об основе процесса.

Методы – регрессионный анализ и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: