1. Опишите учителя-мастера. Соотнесите ваше описание с описаниями, имеющимися в литературе.
2. Напишите сочинение на тему «Учитель тысячелетия».
3. Составьте монографические характеристики конкретных учителей и содержательно сравните профессиональную деятельность педагогов, не имеющих категории, имеющих вторую, первую и высшую категории.
4. «Директор школы, — писал В. А. Сухомлинский, — располагает очень большими возможностями, позволяющими ему оказывать серьезное влияние на жизнь и труд педагогического коллектива».
Попытайтесь раскрыть суть этих возможностей. На что влияет директор школы, каковы векторы его управленческого влияния?
ПРАКТИКУМ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Нормативно-правовая база управления общеобразовательным учреждением
1. Подготовка к практическому занятию
1. Ознакомьтесь со статьями Закона РФ «Об образовании», касающимися: системы образования в РФ; образовательных программ; государственных образовательных стандартов; образовательных учреждений (их компетенция и ответственность); начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; органов управления образованием в Российской Федерации; прав участников образовательного процесса (детей и работников образовательного учреждения). На занятии иметь при себе текст Закона РФ «Об образовании».
|
|
2. Прочитайте приведенный ниже текст действующего в настоящее время Типового положения об общеобразовательном учреждении. Обратите внимание на представление в нем: образовательного учреждения и организации его деятельности; образовательного процесса; участников образовательного процесса; управления образовательным учреждением.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ