Задания для самостоятельной работы. 1. Опишите учителя-мастера

1. Опишите учителя-мастера. Соотнесите ваше описание с описания­ми, имеющимися в литературе.

2. Напишите сочинение на тему «Учитель тысячелетия».

3. Составьте монографические характеристики конкретных учителей и содержательно сравните профессиональную деятельность педагогов, не имеющих категории, имеющих вторую, первую и высшую категории.

4. «Директор школы, — писал В. А. Сухомлинский, — располагает очень большими возможностями, позволяющими ему оказывать серьезное влия­ние на жизнь и труд педагогического коллектива».

Попытайтесь раскрыть суть этих возможностей. На что влияет дирек­тор школы, каковы векторы его управленческого влияния?

ПРАКТИКУМ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Нормативно-правовая база управления общеобразовательным учреждением

1. Подготовка к практическому занятию

1. Ознакомьтесь со статьями Закона РФ «Об образовании», ка­сающимися: системы образования в РФ; образовательных про­грамм; государственных образовательных стандартов; образователь­ных учреждений (их компетенция и ответственность); начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образова­ния; органов управления образованием в Российской Федерации; прав участников образовательного процесса (детей и работников образовательного учреждения). На занятии иметь при себе текст Закона РФ «Об образовании».

2. Прочитайте приведенный ниже текст действующего в настоя­щее время Типового положения об общеобразовательном учреж­дении. Обратите внимание на представление в нем: образователь­ного учреждения и организации его деятельности; образователь­ного процесса; участников образовательного процесса; управле­ния образовательным учреждением.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow