double arrow
IV. Участники образовательного процесса

45. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учрежде­ния, родители (законные представители) обучающихся.

46. Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закреп­ляется в его уставе.

47. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, прожива­ющих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной тер­ритории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия сво­бодных мест в учреждении.

48. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступа­ющего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию об­разовательного процесса в учреждении.

49. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных пред­ставителей) определяются уставом учреждения и иными предусмотрен­ными уставом локальными актами.

Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем.

50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:




а) на получение бесплатного общего образования (начального, основ­ного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образова­тельными стандартами;

б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать об­щеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразова­тельных программ как в общеобразовательном учреждении, так и в фор­ме семейного образования, самообразования или экстерната;

в) на обучение в рамках государственных образовательных стандар­тов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируют­ся уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;

г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресур­сами библиотеки общеобразовательного учреждения, на получение до­полнительных (в том числе платных) образовательных услуг;



д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в фор­ме, определяемой уставом учреждения;

е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и ин­формации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

51. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обу­чающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными про­граммами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и со­гласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в обществен­ные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акци­ях не допускается..

52. Общеобразовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

53. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по од­ному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (закон­ных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего об­разования, не освоившие программу учебного года и имеющие академи­ческую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обуче­ние, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления общеобразовательного учреждения (педагогического совета).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу пре­дыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени об­щего образования.

54. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной ито­говой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных об­щеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

55. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего го­сударственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттеста­ции выдается документ государственного образца об уровне образова­ния, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразо­вательной программы среднего (полного) общего образования, награж­даются золотой или серебряной медалью.

56. Выпускникам общеобразовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, после прохождения ими итоговой атте­стации выдается документ о соответствующем образовании в соответ­ствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразо­вательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразова­тельного учреждения.

57. Обучающиеся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работ­ников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесен­ной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

58. По решению органа управления общеобразовательным учрежде­нием за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного об­щеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста че­тырнадцати лет.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из образовательного учреждения по­следнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местно­го самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с роди­телями (законными представителями) исключенного в месячный срок при­нимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

59. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения.

60. Родители (законные представители) обязаны выполнять устав об­щеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязан­ностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.

61. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом учреждения.

62. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреж­дения регламентируется его уставом. Для работников общеобразователь­ного учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тре­бованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за опреде­ленные преступления. Перечни соответствующих медицинских противо­показаний и составов преступлений устанавливаются законом.

63. Отношения работника и администрации общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Срок действия трудового договора (контракта) определяется работ­ником и работодателем при его заключении.

64. Работники общеобразовательного учреждения имеют право: а) на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения; б) на защиту профессиональной чести и достоинства.

65. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспита­ния, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обу­чающихся;

б) повышать квалификацию; с этой целью администрация создает ус­ловия, необходимые для успешного обучения работников в высших про­фессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квали­фикационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льго­ты, установленные законодательством Российской Федерации;

д) недлительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия пре­доставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом учреж­дения;

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагоги­ческим работникам общеобразовательного учреждения.

66. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учите­лям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из ко­личества часов по учебным плану и программам, обеспеченности кад­рами, других конкретных условий в данном общеобразовательном уч­реждении.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения ко­личества часов по учебным планам и программам, сокращения количе­ства классов (групп).

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе адми­нистрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указан­ных в абзаце 3 настоящего пункта.

67. Работники общеобразовательного учреждения должны удовлетво­рять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.






Сейчас читают про: