I. Общие положения. 1. Настоящее положение является типовым для следующих видов об­щеобразовательных учреждений: начальных

1. Настоящее положение является типовым для следующих видов об­щеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеоб­разовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий.

На основе настоящего Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений.

На основе настоящего Типового положения и типового положения о соответствующем виде государственного, муниципального образователь­ного учреждения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав.

Для негосударственных общеобразовательных учреждений Типовое положение выполняет функцию примерного.

2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учрежде­ние (в дальнейшем — общеобразовательное учреждение) реализует об­щеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном систе­мы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Россий­ской Федерации возможность реализовать гарантированное государ­ством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на прин­ципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общече­ловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера об­разования.

4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руковод­ствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоря­жениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распо­ряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответ­ствующего органа управления образованием, настоящим Типовым поло­жением.

5. Основные цели общеобразовательного учреждения — формирова­ние общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обяза­тельного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных про­грамм, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и вос­питание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает ох­рану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребно­сти обучающегося в самообразовании и получении дополнительного об­разования.

7. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

8. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законо­дательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образователь­ным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологи­ческим особенностям,склонностям, способностям,интересам,требова­ниям охраны жизни и здоровья обучающихся.

9. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образо­вания, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей бла­гоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состояни­ем здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими ти­повыми положениями.

Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в за­висимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и усло­вий бюджетного финансирования.

10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразова­тельные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-за­очной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообра­зования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в об­щеобразовательном учреждении.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в фор­ме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочета­нии различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом об­щеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях догово­ра между общеобразовательным учреждением и родителями (законны­ми представителями) обучающихся.

11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основ­ной общеобразовательной программы действует государственный обра­зовательный стандарт.

II. Организация деятельности общеобразовательногоучреждения

12. Общеобразовательное учреждение создается учредителем по соб­ственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в зая­вительном порядке в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации.

13. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-пра­вовую форму общеобразовательного учреждения.

Учредителями государственного общеобразовательного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы испол­нительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе государ­ственные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство общеобразовательных уч­реждений, основанное на объединении имущества, находящегося в фе­деральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных объединений (орга­низаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами общеобразовательного учреждения являются решение о его создании или договор учредителей, а также ус­тав учреждения.

14. Передача государственных общеобразовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согла­сия последних.

15. Отношения между учредителем (учредителями) и общеобразова­тельным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направ­ленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо имеет ус­тав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установ­ленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляе­мые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобра­зовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

18. Общеобразовательное учреждение проходит государственную ак­кредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано, перепрофилировано, ликвидировано по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

20. Ликвидация общеобразовательного учреждения может осуществ­ляться:

- по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридическо­го лица, уполномоченного на то учредительными документами;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надле­жащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо дея­тельности, не соответствующей его уставным целям.

21. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допус­кается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслужива­емых данным учреждением.

22. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по факти­ческому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и ат­тестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы, отделе­ния, структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут по его доверенности осуществлять полно­стью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь са­мостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кре­дитных организациях.

23. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

Указанные образовательные объединения создаются в целях разви­тия и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специаль­но закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администра­цией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведе­ние лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагает­ся органами местного самоуправления на общеобразовательное учреж­дение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обуча­ющихся.

25. Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуще­ствления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразователь­ного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии.необходимых условий и средств возможно комплектова­ние классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом общеобразовательного учреждения.

26. При проведении занятий по иностранному языку в IV—XI классах и трудовому обучению в V —XI классах, физической культуре в X—XI клас­сах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во вре­мя практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 че­ловек, в сельских — не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также I—III классов при изучении ино­странного языка.

27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного уч­реждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской мест­ности, определяются исходя из потребностей населения.

28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согла­сованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут откры­ваться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных пред­ставителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педаго­гической комиссий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: