1. Скажите:
«Теперь посмотрим, насколько наше нынешнее понимание ситуации отличается от того, что мы представляли себе в начале сеанса. Давайте обдумаем возможные решения конфликта».
2. Объясните методику поиска решения:
Что следует делать:
· Произнесите каждую идею, которая придет вам в голову.
• Старайтесь обдумать как можно больше идей.
Чего не следует делать:
• Не оценивайте ни одну идею как плохую или хорошую.
• Пока не говорите об идеях, просто произносите их.
3. Один из посредников записывает все идеи в «Списке идей».
Найдите решение
1. Предложите ученикам оценить возможные решения. Спросите:
• Каковы положительные и отрицательные последствия каждого решения?
• Какое решение направлено на удовлетворение интересов каждого из вас?
2. Предложите ученикам выбрать решение, с которым они оба больше всего согласны.
Проверьте, насколько это решение:
• реалистично и осуществимо
• конкретно.
3. Если ученики не могут прийти к согласию относительно решения, вы можете:
|
|
• Предложить им попытаться найти еще несколько идей или вариантов.
• Попросить их изложить новую информацию, которую они получили по поводу конфликта и по отношению друг к другу.
Изложите на бумаге
1.Если соглашение достигнуто, объявите его вслух и запишите в «Решение комиссии посредничества».
2.Всегда заполняйте вместе с учениками анкету «Что нового узнали участники конфликта». Предложите каждому ученику подписать ее.
3.Поздравьте обоих учеников!
4.Попросите каждого ученика заполнить анкету «Оценка работы посредника» и передать ее консультанту. Подписывать анкету необязательно.
Оформите документацию
1.Положите Соглашение в отведенное для этого место.
2.Заполните форму «Как прошло посредничество».
3.Побеседуйте с консультантом о посредничестве (о положительных и -отрицательных аспектах вашей работы).
Поздравьте себя с успехом
1.Поздравьте себя: вы проделали огромную и очень важную работу!
2.Если это нужно, вы можете сделать упражнение для снятия напряжения.