Глава шестая 3 страница

Заволжане, например, помнят, как понаехавшие из Москвы на ЗМЗ менеджеры поднимали уровень своего образования в автомоторном техникуме, удивляя местных преподавателей «глубиной ума», надорванного «оксфордскими» сертификатами повышения «квалификации». Эта ситуация будет усугубляться и дальше.

Сегодня у властной элиты значительно меньше возможностей пристроить своих детей. Следовательно, для детей чиновников будут создаваться новые чиновничьи рабочие места. В принципе, это грозит России новой катастрофой. Но и у производственной элиты возможностей пристроить своих детей тоже немного. Ну не на производство же. А кто будет управлять и производить товары, создавая добавочную стоимость для держателей акций или для вцепившихся в государственный руль?

К плюсам можно отнести появление и возрождение целого ряда новых городских и производственных газет, таких как «Новости Заволжья», «Вездеход», «Поводырь». Ранее в городе выходила только одна газета «Мотор».

К счастью, городу до сих пор удаётся избегать прямых деформаций городского культурного пространства. Сохранены основные детские учреждения. Из школ закрылась только одна, но её помещение занял филиал областного вуза – Нижегородского государственного технического университета, расширив своё присутствие в нашем городе и практически положив начало образованию студенческого городка.

В городе регулярно выпускается творческий альманах «Вдохновение», где местные поэты и писатели публикуют свои произведения.

В городе активно продолжается развитие бардовской песни и концертов авторской песни. Концерты бардов в местном Дворце культуры проходят достаточно часто, чтобы не заметить это явление культуры.

Стали появляться первые общественные организации, направленные не только на защиту определённых групп лиц, например, пенсионеров, но и на развитие социокультурного пространства.

Наметились контуры саморазвивающейся модели местной городской культуры современного периода, в которой просматривается сочетание советских – идеологизированных - параметров и элементов городского мира, входящего в моду сегодня: банки, бары, кафе, сауны и прочая индустрия финансов, отдыха и развлечений.

Необходимо также отметить, что наступление массовой культуры на макро- и микро – уровнях по факту ведёт к приобретению личностью маргинальных черт. Личность, отделяясь от собственной социальности, становится пустым субъектом, способным к чему угодно, однако удовлетворяющейся буквально ничем. В этой связи строительство в г. Заволжья церкви стало очень своевременным культурным и религиозным событием. Так как лучше ничем не удовлетворятся и стремиться к вере, к богу расширяя горизонты знания.

Возможно, в будущем город станет и духовным центром региона.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ
МЕДЛЕННЫЙ ПОДЪЁМ (продолжение)

Раздумья о состоянии родного города, ностальгические воспоминания о его прошлом, недовольство настоящим и думы о будущем – одно из основных качеств патриотически настроенных горожан, имеющих свою гражданскую позицию.

Город - это постоянно изменяющийся объект, который, как и любой другой объект можно изучать, диагностировать и прогнозировать его будущие изменения.

Раздумья о былом и недовольство настоящим далеко не всегда связаны с «уходом молодости».

Просто с годами приходит мудрость, и в молодости не замечаемая грязь улиц, хамство соседей вдруг проявляются и становятся невыносимым. Но и молодость, и старость вполне прогнозируемы. И по тому, как живёт молодёжь сегодня, уже можно сказать о том, что её ждёт в старости, а по старикам можно судит о том, какую мудрость и какое образование молодёжь получает.

Мы живём в мире процессов, поэтому существование любого объекта в разных стадиях его развития связано с различным числом процессов, реализация которых определяет свойства объекта на данной стадии.

Город, даже с небольшим населением, является чрезвычайно сложным объектом с точки зрения прогнозирования и диагностики, только и уже потому, что он населён горожанами – людьми, каждый из которых, даже в индивидуальном порядке, может и влияет на судьбу города.

На что особенно хочется обратить внимание, такие города, как Заволжье, редко бывают описаны даже на обобщающих моделях.

Например, можно взять цепочку моделей, через которую горожане проходят от молодости до старости. Такими обобщающими моделями могут быть названы: модель здравоохранения (роддом, детская больница и т. д.), модель дошкольного образования, модель среднего, профессионального и высшего образования. Это три начальных, базовых модели, призванные формировать культуру города, его социальную среду.

Если по ним наносится разрушительный удар, то остальное можно не диагностировать, а «сматывать удочки» и искать другое место для жительства. Так как при разрушении начальной цепочки на производство «придёт» выросший из шпаны люмпен, и производство разрушится, так как люмпеном можно управлять только «железной рукой пролетариата», а для демократии два таких понятия, как «кранты» и «люмпен», являются синонимами.

К сожалению, до настоящего времени у большинства горожан тоска от происходящих изменений и в стране, и в родном городе не проходит. Многие даже считают, что лучше ужасный, но быстрый конец, чем ужас без конца.

Город должен жить и развиваться, пока в нём жив народ, ибо сам Господь запустил процесс эволюции, и люди в этом процессе являются главными действующими лицами. И в этом состоит истинный смысл и простота нашей жизни. Созидаешь – человек. Разрушаешь – нелюдь.

Вопросы, которые традиционно задаёт себе общество, прежние: «Кто виноват?» и «Что делать?». Эти же вопросы можно задать по-другому:

«Каково состояние города?» и

«Что будет в дальнейшем?».

Вопросы эти обобщают многочисленные задачи диагностики и прогнозирования. Очевидно, что однозначные ответы на эти вопросы получить невозможно, и мы даже не будем к этому стремиться.

Ответ на первый вопрос связан с реализацией последовательности событий, которые приводят к тому или иному состоянию объекта в период наблюдения за ним.

В нашем случае достаточно посмотреть в окно и (или), что лучше, прогуляться по городу в ночное и дневное время и определить как своё личное активное влияние на город, так и своё пассивное влияние, связанное, ну скажем, с выносом мусора. Донёс до мусорного бака – хорошо, не донёс – плохо.

Ответ на второй вопрос более сложен. Здесь, в ответе, предполагается наиболее вероятная реализация последовательности событий, изменяющих состояние и свойства объекта через некоторый, как правило, наперёд заданный промежуток времени.

Конечно, для нынешнего поколения горожан и в первом, и во втором случае наибольший интерес представляют ситуации, при которых происходят значимые изменения состояния и свойств города за достаточно короткий промежуток времени и в желательном позитивном направление. То есть здесь, сейчас и ещё при этой жизни.

Процесс самостоятельного влияния на свою жизнь называется САМООРГАНИЗАЦИЕЙ. Принципы и основные условия САМООРГАНИЗАЦИИ в понимании законодателей вполне подробно изложены в федеральной законе №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ЛЮДИ И ИДЕИ

В крупных российских городах, особенно там, где пост главы города занимает толковый руководитель, стали образовываться научно – исследовательские лаборатории по изучению расширения городских возможностей. Это не статистика и не аналитика – это поиск новых форм, которые могут быть внедрены в городскую сущность.

Например, из последних наблюдений к таким формам можно отнести развлекательные центры.

Городу присуща сущность вечернего отдыха. И если раньше это были многочисленные кружки художественной самодеятельности, кухонные посиделки, то с расслоением общества появилась новая форма отдыха – дорогие развлечения в виде казино, оздоровительных центров, спортивных баров. Но что дальше?

Уже в середине ХХ века с тревогой заговорили о противостоянии и взаимоисключении утилитарного этоса труда и спонтанного игрового этоса, когда человек производительный (хомо фабер) был не в силах отыскать общего аксиологического языка с человеком играющим (хомо люденс). Когда общение поборников серьёзной профессиональной морали и балаганной морали досуга и развлечений стало смахивать на диалог глухих, когда стали разбегаться по разным углам бережливая «этика дня» и расточительная «этика ночи» (по выражению Д. Белла), ориентирующаяся не на производительность и рациональность, но на всевозможные «революции» в стилях жизни. Очень подробно такую ситуацию описал Н. Носов в своём величайшем произведении «Незнайка на Луне».

Вроде бы всё просто, но от позиции, которую займёт в данной ситуации администрация города, зависит буквально следующие: будет ли она стимулировать застарелые пороки иждивенчества и люмпенства, позволяя расцвет игровой индустрии, либо будет вырабатывать какие-то общегородские солидарные ценности вертикальной и горизонтальной ответственности. Огульно закрыть всю игральную и развлекательную индустрию – шаг неправильный. Дать ей широкую улицу – шаг такой же неправильный.

Примечательно, но к 2010 году федеральная власть «прикрыла» по закону всю игровую индустрию, но ничего не дала взамен привыкшему к проведению своего досуга в казино населению. Самое время озадачиться местной власти заполнением освободившегося времени. Но для неё это слишком сложно, и сказано это без всякой иронии.

Для получения правильного ответа и создаются научные лаборатории, отделы, бюро и т. д. Подобные лаборатории, отделы, бюро, изучающие скрытые возможности города, есть во многих городах и в самых разных странах. Россия в этом плане страна отнюдь не первая.

Но есть и национальные особенности, так, Россия никогда не была страной свободной в плане выбора её гражданами работы. Большинству россиян понятие «свободный труд» совершенно непонятно, нам ближе такое понятие как, «трудовой подвиг». И это только одна из наших многочисленных проблем.

За «трудовой подвиг» дают грамоту, медаль, орден, но за него никогда не платят. Это часто абсолютно бесплатный труд. В армии есть железная аргументация подвига. Героями становятся там, где командуют идиоты. И это истина.

Бесплатность труда порождает генерацию идей: «Голь на выдумки хитра», «На работе ты не гость, уходя с работы, уноси хотя бы гвоздь». Поэтому за озвученную «работягой» идею, ведущую к увеличению производительности труда, от своих коллег запросто можно до сих пор схлопотать по шее, так как внедрение этой идеи автоматически снижает и без того низкую заработную плату. В народе понимание труда прежнее: у чиновников (бар) – капитализм, у народа – барщина.

Проще говоря, с идеями в России хорошо, плохо с их оплатой. Идеи активно внедряются только с одной целью – отлынивания от плохо оплачиваемой работы. По этой причине к человеку, генерирующему идеи, у нас традиционно относятся с опасением. Чиновник бережёт свой «зад» и культивирует свою лень. Ему за это платят, но самое главное он ничего не производит, а следовательно, и ни за что не отвечает, так как знак качества ставить некуда. Эту особенность государственного, а сегодня к нему добавился ещё и региональный и муниципальный чиновник, хорошо отразили Ильф и Петров в книге «Двенадцать стульев», передав мысли среднестатистического служащего на рассмотрение всему народу: «Ипполит Матвеевич не боялся геморроя, он боялся протереть штаны».

Так вот, боязнь лишних движений делает Россию «застойной». Только два чиновника их не боялись: Пётр I на должности Царя и Сталин на должности Генерального секретаря. Методы, правда, у обоих вождей были грубоваты. Народ «горбатился», как обычно, совершенно даром. Вожди «заботились» о государственной казне, которая и ныне «забита до отказа» и которую, по «традиции», всё равно разворуют слуги.

Лучший друг Петра Меньшиков сразу же по смерти своего государя умыкнул и спрятал в зарубежных банках годовой российский бюджет. Даром, что вышел из народа. Собственно, его «повязали» и сослали в ссылку по этой причине, а не по тем, «умильным», которые показывают в фильмах.

Итак, повторим, с людьми и идеями в России хорошо. Но, как ним странно это звучит – это и плохо. Если в США с идеями плохо, то они открыли все границы для того, чтобы идеи к ним везли. Власть в США за идеи хорошо платит, и это всё, что она делает для людей их генерирующих.

В США вынуждены мысль культивировать и создавать для генерации идей целые финансовые блоки, грантовые учреждения и т.д., где кроме всего прочего культивируют русскую среду, русский вольный дух - дух «шарашки», где внутри позволено всё, только твори. А творцу, кроме самой возможности творить желательно в нормальной для себя среде, больше ничего и не нужно. Селиконовая долина из этого числа «шарашек». А вот Сколково изначально – научный бордель, и скорее всего, без научного будущего. Просто чёрная дыра для «отмывания» бюджетных средств. Этакий научный «Голливуд».

Есть, конечно, ещё одна причина процветания США.

В США сформировался класс очень богатых людей, которые прекрасно понимают, что бизнес - это прежде всего идеи. Реализация идей – это тот самый свободный труд. Класс богатых людей, способных платить за идеи и воплощать их в жизнь, у них есть, и он вкладывает огромные деньги в людей способных размышлять. В России такого класса богатых людей нет. Есть толстосумы, разграбляющие природные ресурсы, и есть толпа, позволяющая им это делать. К сожалению, ни толпа, ни толстосумы генерировать что-либо созидающее не способны.

Негативный подход к носителям идей в России культивировался всегда. Например, такие произведения литературы, как «Голова профессора Доуля», «Гиперболоид инженера Гарина» показывают «всю вредность науки, если мозги не принадлежат народу». Но и с принадлежащими народу мозгами не всегда всё складывается гладко. Пример тому - трижды Герой Советского Союза, академик Д.А. Сахаров.

Но России страна «самоделкиных», и эту народную «страсть» со счетов не спишешь. В СССР осуществлялась широкая поддержка «самоделкиных» в обществах изобретателей и рационализаторов, кружках технического творчества и даже широким распространением таких журналов, как «Техника молодежи», «Наука и Жизнь», «Химия и Жизнь», «Мастерок», «Юный техник» «Моделист - конструктор», «Катера и яхты», «Радио» и др..

Каждое такое издание с нетерпением ожидали и на Западе. Сегодня кое-что осталось, но «самоделкиным» уже не по карману. Но мыслящие люди остались. Так вот, соединить людей, способных генерировать идеи, с людьми, способными их реализовать в рамках города, является стратегической задачей любого руководителя, думающего о развитии города.

Научно – исследовательские работы (НИР) должны стать основополагающей частью жизни города. Для НИР существует официальное определение, которое гласит, что это совокупность трёх видов деятельности.

1).Фундаментальные исследования – изучение неизвестного. Такие исследования иногда называют ненаправленными, и они оказывают мотивирующее воздействие, выраженное в стремлении к знанию ради него самого «…вы не знаете, что вы делаете».

2).Прикладные исследования – исследования, направленные на удовлетворение какой-либо существующей потребности, например, создание лекарства от какой-либо болезни. Они опираются на фундаментальные исследования и, как правило, порождают дополнительные знания.

3).Разработки – систематическое использование фундаментальных и прикладных исследований для создания и производства конкретных объектов (от сывороток до космических кораблей), систем, методов, материалов. Они обычно включают проектирование и эксперименты с каким-либо изделием или процессом, но никогда – его непосредственное производство.

Вроде бы речь и не идёт прямо о городе, но если за предмет изучения взять социальное зло, то все три пункта начнут работать на пользу города.

Признание факта существования различных видов социального зла, а также ущерба, наносимого окружающей среде, в свою очередь послужит стимулом к проведению новых исследований.

В связи с ростом преступности, например, на федеральной уровне стали разрабатываться методы обеспечения выполнения законов и создаваться новые виды оперативной техники для милиции. Но и у любого города те же проблемы.

ГОРОДСКАЯ ПОЛИТИКА

Скажем просто, она должна быть. И это не стратегический план развития города. Это нечто большее. Это миссия города на занимаемой им территории. Это то, ради чего в одно место пришли, приехали тысячи людей для совместного проживания. Например, г. Городец возник как форпост русских земель на р. Волге и выполнял защитные функции, вплоть до сожжения города ханом Едыгеем.

Затем где-то в конце XVII века для прикрытия от казахов Поволжья был образован Заволжский кордон и вновь восстановлена цепь казачьих постов. Четыре раза в сутки казачьи разъезды должны были проверять промежутки между постами.

Будущий город Заволжье собрал большие массы людей на строительство ГЭС в целях обеспечения электроэнергией быстро развивающегося региона.

Для чего существуют эти города сегодня? Обычные ответы для Заволжья: «Куда деваться?», «Всюду одно и тоже», «Хорошо там, где нас нет», «Привыкли», для Городца более оптимистичны: «Курорт», «Предки жили», «Кормилец, простоявший на волжских берегах не один век», «От добра - добра не ищут». Но где здесь заложено развитие? Где та, пусть одна ну мудрая мысль заложенная в основу городов его отцами – основателями? И была ли она? Где музейные работники и архивариусы, способные её отыскать и озвучить?

Проведём аналогию, опять с США. Дело в том, что даже исходя из официальных источников, например, таких книг, как «ЦРУ против СССР» Н.Н. Яковлева, «ЦРУ: шпионаж, терроризм, зловещие планы» А. Асеевского, «КГБ – ЦРУ» В. Широнина, народ России и США очень похожи, отцы - основатели, правда разные. В США понимают свою миссию, понимают ради чего живут, понимают каков признак национальной идеи, ибо из неё произрастают остальные идеи. Наиболее распространённая до настоящего времени среди членов федерального правительства США точка зрения на развитие страны хорошо сформулирована в докладе, представленном в 1945 г. президенту Рузвельту Ванневаром Бушем, учёным, который возглавлял во время войны Управление научных исследований и разработок.

Буш писал: «Основная политика Соединённых Штатов заключалась в том, что правительство должно способствовать достижению новых рубежей. Оно открыло морские просторы клиперам и обеспечило землёй первых поселенцев. Несмотря на то, что эти рубежи уже в значительной степени не существуют, рубеж науки остался. Более того, поскольку здравоохранение, благосостояние и безопасность входят в компетенцию правительства, научный прогресс представляет и должен представлять первостепенный интерес для правительства…».

В России, если проводить аналогию, подобным образом этическую политику федерального правительства гласно не определял никто и никогда. Лучшее, что может услышать гражданин России – это идея Православия, но её расшифровывает Святой Синод и в основном только для себя. По этому поводу своё мнение высказывали многие замечательные русские литературные классики. К счастью, сегодня появились книги древнерусского православия и, оказалось, что православие как веру, паству как ресурс церковники делили исходя из возможности получения выгоды.

Только совсем недавно, в 2005 году государство и господствующая церковь обратили внимание на старообрядцев и их православную веру. Оказалось, что старообрядцы не сектанты, а хранители ПРАВОСЛАВИЯ.

Дело в том, что никоновский раскол «вынул» из народа этический стержень. Профессор НГУ им. Лобачевского А. В. Седов в своей книге «Кержаки» даёт такое определение произошедшему: «Царизм унизил труд, особенно физический, до каторжного наказания, а старообрядцы возвысили его до богоугодного дела, поставили даже выше молитвы, считая труд самой богоугодной молитвой. Этому их учил ещё протопоп Аввакум, внушавший, что «без дела и молитва не пользует». Труд основа, а не то, что отнимается и достаётся без труда.

А в книге В. Фёдорова и В. Андрианова «Керженские тайны» прямо сказано: «Историки, знатоки раскола, в конце прошлого века отмечали в своих трудах: Господствующая церковь потеряла влияние на народ потому, что оставила духовный меч и взяла вещественный». Но, с другой стороны, мирская власть во всех западных странах уже провела свои церковные расколы и опустошила церковные карманы раньше, чем это было сделано в России.

Царю Алексею Михайловичу, основателю регулярной армии и флота, скорее всего, деваться от раскола церкви было некуда. Возможно, что ход был и правильный, тем более, что на Западе подобный ход уже был сделан, но как всегда забыли объяснить, зачем?

Поэтому народ этот царский шаг понял как покушение на основы, а уж старая церковь постаралась вовсю, объяснив пастве, что грабят «честно нажитое». Старообрядцев, как искренне поверивших записали в раскольники.

Государственный чиновник особых поручений, писатель Мельников – Печёрский, которого до сих пор считают гонителем старообрядцев и разорителем керженских скитов, увидел в старообрядцах духовную опору России. Условия его прозрения были очень схожи с сегодняшними, – кругом властвовали деньги. Своим прозрением он был потрясён настолько, что ушёл со службы и сел писать роман «В лесах» и «На горах». Старообрядцы его оправдали и простили.

Новое никоновское течение поставило во главу угла таинство, сделав себя посредниками между богом и народом, и вывело народ, окончательно отрешенный от богоугодного труда Петром I, на революцию и Гражданскую войну, где каторжный труд занял место всего остального: и молитвы, и «наказания, и покаяния».

Когда говорят Великий Пётр, Великая Екатерина, то как-то хочется усомниться в их «величии», если понимать под ним состояние покоя и гармонии. У нас почему-то самыми великими считаются самые кровавые, т.е. те, на чью долю выпали самые большие внутренние народные войны и революции (Болотников, Разин, Пугачёв). Разве величие может исходить из борьбы временной власти, с коренными народами страны царствования.

Православие – это, если так можно сказать, национальная, духовная идея. Но, читая проповеди на старославянском языке, да ещё невнятно, вряд ли её можно донести до паствы, а книги дороги. Да и книги разные. Большинство современных священников, взявшихся за перо, сами слабо понимают то, о чём пишут. Например, прочитав книжку священника Кураева «Почему православные такие…?», лично я потом долго лечился записями старцев Оптиной пустыни. Хотя для современного журналиста, готового всех «мочить и кошмарить» своим «золотым» пером, Кураев просто находка.

Но должна быть национальная, государственная, мирская идея. Как, например, план ГОЭЛРО, всеобщая «ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ».

Увы, если слушать наших политиков, с национальной идеей совсем плохо, сегментное повышение заработной платы идеей быть не может. Это ПИАР.

Отсутствию государственной идеи есть множество причин. Первая и, пожалуй, самая главная, крайняя неустойчивость государственной власти во все времена. Эта неустойчивость не позволяла возникнуть классу богатых людей, до которых, по факту накопленного богатства, могла бы дойти мысль о том, что надо вкладывать деньги в ИДЕИ. Мысль проста, но для того, чтобы она пришла в голову, например, олигархам, они должны будут накопить капитал своей собственной головой, а не приобрести его в результате разграбления «божеского ресурса».

При дележе природного ресурса слишком огромны соблазны в «отталкивании ближних своих». Здесь не до идей. В России, в отличие от Запада, никто и никогда не имел что хотел.

Вроде свершилось, и наш «бизнесмен» сегодня, вроде всё имеет из того, что может себе представить. Но имеет только в том случае, если «прислонён» к очередному «временному правительству». Как только оно меняется, «бизнесмен» может не сохранить и портков. Так было всегда. Когда вспоминают Царя и дворян, и то, как хорошо жили в те времена, и сколько было меценатов, то как-то скромно умалчивают о том, что в России всегда были в чести откупные отношения от власти, а это рэкет чистой воды и насильственная смена как вождей, так и самой власти.

Большевики здесь виноваты меньше всего. Они просто усилили все человеческие пороки, так как, повторю, этических норм и правил народ лишили ещё до них. КПСС это всего лишь следствие совсем других причин. В подтверждение своих слов можем ещё обратить внимание на ту «попсовую» музыку, которую сегодня принято ругать, как наследство перестройки. Но кто её принёс? Где корни? Их опять надо искать до 1917 года. Народ, в бездуховности, пел «яблочко», а дворяне, по той же причине, «мой отец в октябре, он сбежать не успел», «поручик Голицин» и т. п.

Просто сегодняшние «мусики-пусики» допевают то, что не допели их предки, лишённые всяких этических норм и правил.

Два примера:

Первый, как в своё время меценат Третьяков передал государству свою коллекцию картин, так и сегодня художник И. Глазунов передал свою. Вопрос почему? Ответ может быть и таким: «А как по-другому»?, или «А кому ты по-другому нужен»?.

Второй, когда вспоминают «спонсоров», меньшевиков и большевиков, таких как Мамонтов, Демидов; Бугрова за дружбу с Горьким А.М., то опять скромно умалчивают о том, что меньшевики и большевики имели боевые группы, грабившие банки. В таких условиях попробуй не дай!

Что касается «вождей», то здесь совсем скверно: Павел 1 – задушен, Александр 1 – умер, Николай 1 – умер, Александр 2 – разорван бомбой, Александр 3 – умер, Николай 2 – сброшен с трона революцией, Керенский – сброшен в результате Октябрьской революции, Ленин – умер в результате покушения, Сталин – умер, Хрущёв – сброшен в результате дворцового переворота, Брежнев – умер, Андропов – умер?, Черненко – умер, Горбачёв – сброшен в результате двух заговоров («августовского путча» и «беловежского сговора»), Ельцин – ушёл «досрочно и мирно», предварительно обезопасив себя федеральным законом о «неприкосновенности». Таковы «традиции», лишённые этических норм.

С другой стороны, есть что делить: нефть, газ, уголь, вода, лес, богатейшие месторождения металлов и прочее. А это власть, пусть короткая, но абсолютная.

Другое дело, что народ в России существует параллельно государству и очередному его правительству. А так как чиновники и иже с ними заняты в основном только тем, чтобы удержаться, это - пресловутый боярин, барин, дворянин, купец, недавний «цеховик», прислонённый к партийной номенклатуре или назначенный ею «на должность положенца», вор в законе, сегодняшний олигарх, - которые все вместе часто творят БЕДУ, то народ существует вопреки всем этим разбойникам. Но именно народ составляет суть российской жизни, но жизни какой? Жизни выживать в любых условиях и при любой власти.

Реализация научного заказа народом – это отдельная история. Наши изобретатели при жизни вообще никому не нужны, у них всё воруют те же чиновники от науки, но они всё равно изобретают, просто деваться некуда, такими родились. Кулибины и Циолковские, понимаешь.

Открытие границ не случайно «иссушило» российские мозги, которые сразу утекли, для реализации своих идей, на Запад. На Западе тоже идеи воруют, но кое-что за них и платят.

Идеи родят одиночки, живущие отстранённо по сёлам и таким городам России, как Заволжье. Поэтому, если гении – одиночки или творческие группы почувствуют поддержку в своём городе со стороны местной власти – идеи начнут прорастать на всю страну.

Необходимо помнить ещё вот о чём! Любое начало любого дела родится из намерения, которое принимает форму замысла, и продвигается благодаря воле человека. Есть воля – есть движение, есть дело. Если воля иссякает, то и движение прекращается, образуется инертная, застойная материя. Это очень важно понимать.

Намерение через Замысел и Волю создаёт империи, возводит города и т. д. Но если воля иссякает - всё рушится. Так было с Римом, так было и с СССР. Но момент разрушения тоже важен. Безволие заполняется чистильщиками: ворами, жуликоватыми чиновниками, проходимцами, которые, как санитары, растаскивают и уничтожают застойную материю. Им воля не нужна, им хватает одних пороков. Пороки ввергают человеческое общество в хаос, из которого затем начинает выстраиваться новый порядок.

Между тем дух города не витает где-то в заоблачных высях над грешною землёю, в разряженной атмосфере отвлечённых идей, а вполне зримо и весомо воплощается в строгих нормах и правилах городской этики профессионального призвания и ответственности, этике предпринимательства и т. д.

Это может стать миссией. Тем более что в г. Городце стоит, пожалуй, единственный в России памятник русскому купечеству. Осталось вдохнуть в него жизнь.

О чём ещё хочется сказать. Пока нет национальной идеи, нет и никакого «направляющего и созидательного» действия со стороны власти. Есть череда реформ, модернизаций и т.д. Часто абсолютно никому не нужных. Как только появится национальная идея, появится и ритм её воплощающий, и ответственность за её реализацию. Хотим ли мы этого?

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОРОДА

В Заволжье существует прекрасная научно-исследовательская среда, образованная большим количеством высших учебных заведений, разместивших здесь свои филиалы.

Вузы давно должны были бы стать основным фактором развития города, так как именно фундаментальные исследования называют посевом, поскольку хотя они и не направлены на получение конкретных результатов, однако могут в перспективе привести к получению новых знаний и методов, позволяющих решить новые проблемы или достичь нового прогресса.

Более того, в Заволжье присутствует и прекрасная техническая база в виде профессионально-технического училища (старое название более уместно), автомоторного техникума. В совокупности, такой тандем в состоянии разработать и решить любую задачу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: