Развитие способности использовать типологию

Развитие способности к синергетическому взаимодействию на основе развития умения пользоваться типологией для обеспечения эффективной коммуникации.

Цели учебной деятельности:

1. понимание принципов типологии;

2. определение собственного типа и типа окружающих;

3. выработка конструктивного подхода в использовании принципов типологии с целью оптимизации межличностного взаимодействия;

4. апробация и закрепление выработанного подхода в практических ситуациях:

Ø конфликтного взаимодействия;

Ø принятия решений;

Ø планирования деятельности.

5. разработка программы практических действий для развития конструктивных стратегий использования типологии в реальных условиях жизнедеятельности;

Практическое применение полученной компетентности:

1. развитие навыков межличностного общения на основе принципов типологии;

2. использование типологии для правильного определения личностных особенностей и эмоциональных состояний участников конфликта;

3. развитие навыков принятия решений;

4. развитие навыков планирования деятельности;

5. развитие сети социальной поддержки;

6. развитие навыков управления, консультирования и формирования команды;

7. развитие навыков управления стрессом.

Используемые материалы, стратегии и инструменты:

1. Опросник «Откуда я черпаю энергию?»

2. Опросник «Как я получаю информацию о мире?»

3. Опросник «Как я принимаю решения?»

4. Опросник «Каково мое отношение к жизни?

5. «К какому типу я отношусь?»

6. Ключевые слова, описывающие разницу между E-типом и I-типом;

7. Ключевые слова, описывающие разницу между S-типом и N-типом;

8. Ключевые слова, описывающие разницу между T-типом и F-типом;

9. Ключевые слова, описывающие разницу между J-типом и P-типом;

10. «Мой профиль»;

11. Практика: определение типа по поведению в конфликте;

12. Практика: Z-модель принятия решений

13. Практика: тип рабочего дня.

Что происходит:

1. Введение в принципы типологии, знакомство с историей развития типологии, происхождением типов и основными практическими приложениями;

2. Определение зоны индивидуального развития посредством опросников, определяющих источник энергии, способ получения информации и принятия решений, а также отношение к жизни;

3. Выбор стратегий развития межличностных отношений на основе понимания типологии, как позитивного фактора в разнообразии мира, являющемся основным условием синергетического взаимодействия. Создание таблиц описания типов для оптимизации процесса выбора;

4. Практики, позволяющие апробировать принципы типологии в ситуациях:

Øпланирования трудовой деятельности;

Øразрешения проблем (Z-модель принятия решений);

Øопределения личностных особенностей и эмоциональных состояний участников конфликта;

5. Генерализация обретенных знаний, умений, стратегий и выработка программы конкретных действий.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: