Развитие способности к синергетическому взаимодействию на основе развития умения пользоваться типологией для обеспечения эффективной коммуникации.
Цели учебной деятельности:
1. понимание принципов типологии;
2. определение собственного типа и типа окружающих;
3. выработка конструктивного подхода в использовании принципов типологии с целью оптимизации межличностного взаимодействия;
4. апробация и закрепление выработанного подхода в практических ситуациях:
Ø конфликтного взаимодействия;
Ø принятия решений;
Ø планирования деятельности.
5. разработка программы практических действий для развития конструктивных стратегий использования типологии в реальных условиях жизнедеятельности;
Практическое применение полученной компетентности:
1. развитие навыков межличностного общения на основе принципов типологии;
2. использование типологии для правильного определения личностных особенностей и эмоциональных состояний участников конфликта;
3. развитие навыков принятия решений;
|
|
4. развитие навыков планирования деятельности;
5. развитие сети социальной поддержки;
6. развитие навыков управления, консультирования и формирования команды;
7. развитие навыков управления стрессом.
Используемые материалы, стратегии и инструменты:
1. Опросник «Откуда я черпаю энергию?»
2. Опросник «Как я получаю информацию о мире?»
3. Опросник «Как я принимаю решения?»
4. Опросник «Каково мое отношение к жизни?
5. «К какому типу я отношусь?»
6. Ключевые слова, описывающие разницу между E-типом и I-типом;
7. Ключевые слова, описывающие разницу между S-типом и N-типом;
8. Ключевые слова, описывающие разницу между T-типом и F-типом;
9. Ключевые слова, описывающие разницу между J-типом и P-типом;
10. «Мой профиль»;
11. Практика: определение типа по поведению в конфликте;
12. Практика: Z-модель принятия решений
13. Практика: тип рабочего дня.
Что происходит:
1. Введение в принципы типологии, знакомство с историей развития типологии, происхождением типов и основными практическими приложениями;
2. Определение зоны индивидуального развития посредством опросников, определяющих источник энергии, способ получения информации и принятия решений, а также отношение к жизни;
3. Выбор стратегий развития межличностных отношений на основе понимания типологии, как позитивного фактора в разнообразии мира, являющемся основным условием синергетического взаимодействия. Создание таблиц описания типов для оптимизации процесса выбора;
4. Практики, позволяющие апробировать принципы типологии в ситуациях:
Øпланирования трудовой деятельности;
Øразрешения проблем (Z-модель принятия решений);
Øопределения личностных особенностей и эмоциональных состояний участников конфликта;
5. Генерализация обретенных знаний, умений, стратегий и выработка программы конкретных действий.