Этап 2: определение зоны индивидуального развития

Определение типа

Студентам предлагается кратчайший путь, который позволяет определить собственное поведение в типологических терминах (см. Рис 3.6.1). Для более точного определения студенты могут воспользоваться «Индикатором типов Майерс-Бриггс». Подсчитывая в каждом разделе опросника количество положений, с которыми студенты согласны, они определяют собственные предпочтения. Совершенно естественно согласие с несколькими противоположными предпочтениями. Основная задача – определить предпочитаемую альтернативу из четырех пар. Для этого студенты рассматривают разницу, характерную в том, откуда они черпают энергию и, обозначающуюся категориями (E) Экстраверт и (I) Интроверт (см. Рис. 3.6.2); разницу в получении информации, обозначающуюся категориями (S) Сенсорный и (N) Интуитивный (см. Рис. 3.6.3); разницу в принятии решений, обозначающуюся категориями (T) Мыслительный и (F) Чувствующий (см. Рис. 3.6.4); разницу в отношении к жизни, обозначающуюся категориями (J) Решающий или (P).Воспринимающий (см. Рис. 3.6.5).


Рисунок 3.6.1 К какому типу вы относитесь?



Рисунок 3.6.2 Откуда я черпаю свою энергию?


Рисунок 3.6.3 Как я получаю информацию?



Рисунок 3.6.4 Как я принимаю решения?


 
 


Рисунок 3.6.5 Каково мое отношение к жизни?


Определение «персонального кода»

Для обобщения полученных данных после идентификации собственного типа, студентам предлагается определить свой персональный код. Четыре определенные буквы составляют профиль личности. На рисунке 3.6.6 приведены все 16 профилей. Основу каждого составляет серьезная теория и эмпирические наблюдения за поведением людей. Каждый из 16 профилей охватывает широкий спектр поведений, стилей, ценностей и вкусов.


Рисунок 3.6.6 16 профилей

Необходимо, чтобы студенты поняли, что приведенный код не следует рассматривать, как окончательный приговор: скорее это только отправная точка для более глубокого понимания самих себя и окружающих. Важно не чувствовать себя ограниченным рамками своего типа. Типологическая классификация не заключает людей в тесные и неизменные рамки, не ограничивает их личность конечным набором характеристик. Главное назначение типологии – расширить возможности человека быть тем, кем он есть и позволить то же другим. Умение пользоваться принципами типологии может значительно оптимизировать межличностное общение, которое, в свою очередь обусловливает экзистенциальную эффективность. Полученная информация позволяет увидеть собственные достоинства и недостатки и наметить конкретную программу своего дальнейшего развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: