Формы работы с семьей за пределами детского сада

Компетентностный подход Традиционный подход
Университет педагогических знаний и лекторий
Вкачестве лекторов могут быть привле­чены родители, специализирующиеся по тем или иным проблемам. Занятия долж­ны быть практико-ориентированными, включать элементы тренинга и упражне­ний с детьми Как и лектории, университеты педагоги-­ ческих знаний (УПЗ) создаются в системе лекционной пропаганды знаний. Лек­- тории могут быть эпизодическими (либо проводиться циклами лекций), а посещение их — свободным. В отличие от них УПЗ — это своеобразные учебные за­ ведения, которые имеют организующее ядро (ректорат); постоянный состав слу-­ шателей, определенную учебную про-­ грамму, преподавательский лекторский состав и т. п. Задачи университетов: во­оружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье; обеспечить единство воспитательных воз-­ действий детского сада и семьи; обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания; предупре­дить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье; привлечь родите-­ лей к воспитательной работе в дошкольных учреждениях
Киноуниверситет или кинолекторий
Фильмы монтируются, озвучиваются спе­циалистами и предлагаются родителям для домашнего просмотра. Использова­ние видеокамеры помогает родителям увидеть своих детей в новой, закрытой для них обстановке и сделать соответ­ствующие выводы Эта форма педагогической пропаган­ды позволяет широко использовать как короткометражные научно-популярные и хроникально-документальные фильмы, так и полнометражные художественные. В настоящее время используются видео­ записи реальной жизни ДОУ Работа ки-­ ноуниверситета строится на основе опре­- деленного учебного плана и соответству-­ ющей программы. К каждому занятию подбирается тематический фильм
Школы для родителей
Подобные школы должны содержать эле­- менты школы родителей: когда семья вы­ ступает не только в качестве объекта уче­ния, но и обучающего (других родите-­ лей) субъекта Школы для родителей создаются при дет­ских садах и ставят своей целью осве­щать вопросы воспитания и ухода за детьми от рождения до семи лет, подготов­ки их к школе. В некоторых дошкольныхучреждениях в зависимости от специфи­ки района города могут оказаться более актуальными, например, «Школа молодых родителей», «Школа будущих мам и пап», «Университет отца». Особенно перспек­тивно создание таких школ совместно с женскими консультациями, среднеобра-зовательными школами, профессиональ­ными училищами
Читательские конференции по книгам о воспитании
Организаторами конференций выступа­ют родители; дети и педагоги являются участниками конференций Читательские конференции организуют­ся в библиотеках и проводятся по кни­гам и публикациям современных педа­гогов и психологов. На них могут высту­пать социологи, писатели, поэты. В дет­ских библиотеках организуются дни ска­зок, обсуждения произведений детских писателей, на которые приглашаются ро­дители вместе с детьми
Тематические выставки
Выставки содержат материал о творче­стве родителей, детей. Площадки для вы­ставок предоставляют родители, напри­мер банк, магазин, приемная администра­ции, офис компании и т. д., в зависимо­сти от места работы родителей. Данная форма презентации творческих работ ре­бенка становится частью его портфолио (в том числе сам факт организации подоб­ных выставок) Выставки, организуемые в ближайших клубах, кинотеатрах, домах культуры, до­моуправлениях, поликлиниках, выставоч­ных залах пропагандируют общественное дошкольное воспитание, лучший опыт се­мейной педагогики, рассказывают о луч­ших воспитателях района
Информационные бюллетени
Бюллетени содержат информацию от ро­дителей, могут быть подготовлены семья­ми воспитанников Бюллетени вывешиваются (по договорен­ности) на предприятии, а также в близ­лежащих магазинах игрушек, книг, дет­ской одежды, спортивного инвентаря. В бюллетенях покупателям даются ре­комендации: какая игрушка нужна ребен­ку в определенном возрасте; как органи­зовать игровой уголок дома; какие книги нужны дошкольнику; какие одежда и об­увь нужны ребенку для определенных за­нятий и в разные времена года и т. п.
Дни открытых дверей в дошкольных учреждениях
Презентация групп проходит с участием родителей и воспитанников На мероприятия по педагогическому про­свещению приглашаются родители, име- ющие детей дошкольного возрасти и про- живающие в том микрорайоне, где распо- лагается ДОУ
Родительские конференции
Родительские конференции инициируют­ся самими родителями. Организаторами выступают родительские комитеты, а пе- дагоги являются тьюторами1 и курато­рами2 конференций. Дошкольное учреж­дение предоставляет помещение для про­ведения мероприятия Их организуют дошкольные учреждения на базе клубов, библиотек, домов куль­туры. Участвуют в них педагоги, учите­ля, юристы, писатели. Темы конференций многообразны и могут быть посвяще­ны физическому, умственному, эстетиче­скому, нравственному воспитанию детей, а также тем вопросам, которые наиболее актуальны, особо интересуют родителей.
Консультации для родителей
Организация общественной приемной для консультирования как педагогов, так и родителей. Создание консультацион­ного пункта на базе ДОУ на обществен­ных началах. Организаторами могут быть юристы, экономисты, педагоги, люди творческих профессий из числа родителей К ним привлекаются не только педагоги, но и учителя, врачи, художники, предста­вители других профессий (в зависимости от содержания вопросов, с которыми об­ратились родители)
Библиотечки для родителей при дошкольных учреждениях
Библиотечка создается самими родителя­ми. Может быть виртуальной. Комплектация курируется родителями Их услугами могут пользоваться и роди­тели детей, не посещающих детский сад. В ряде случаев это платная услуга 1
Выступление воспитанников детских садов
Создается программа выступлений детей и родителей по принципу «Минуты сла­вы». Программа составляется родителями, однако активно привлекаются тренеры, пе- дагоги центров дополнительного образова­ния, учителя музыкальных школ, которые посещают дети. Участие ребенка в празд­нике, утреннике, выступлении перед вете­ранами становится частью его портфолио Песни, танцы, чтение стихотворений, игры-хороводы, инсценировки и др. мо­гут быть иллюстрацией к той или иной теме, освещаемой в лектории, школе для родителей и т. д. Цель их — показать ре­зультаты воспитания в общественных детских учреждениях
Выступление педагогов (а также врачей, учителей, юристов, писателей, самих родителей) по радио и телевидению, в местной и центральной печати
Реклама опыта педагогической деятель­ности дошкольного учреждения, успехов в реализации той или иной педагогиче­ской технологии носит направленный ха­рактер (позиционирование деятельности ДОУ в городе, селе и т. д.), осуществля­ется по инициативе родителей Педагогические проблемы, обсуждаемые в местной печати, на радио, по телеви­дению, имеют в основном практический характер. Раскрываются педагогические ситуации, даются советы о том, как по­ступать в том или ином случае

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: