МЕТОДОЛОГИЯ В ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
по предмету:
Методология и методы
психолого-педагогического
исследования
cтудентки 3 курса ОЗО
***
****
Проверил:
преподаватель
******
Cеверодвинск
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ | Страница |
Задание 1. Методология в философии Возрождения | - 3 |
Пантеистическая онтология Николая Кузанского, знание как интуиция | - 4 |
Натуралистический пантеизм Джордано Бруно | - 5 |
Принцип сомнения Мишеля Монтеня | - 5 |
Методологические идеи в работах Эразма Роттердамского Сводная итоговая таблица по методологии эпохи Возрождения | - 7 - 9 |
ВТОРАЯ ЧАСТЬ | |
Задание 1. Составить текст-комментарий к таблицам 1 и 2. | - 10 |
Задание 2. Составить текст-комментарий к иллюстрациям (сравнивая результаты двух этапов психолого-педагогического эксперимента). | - 11 |
ЛИТЕРАТУРА - 12
Из философского словаря:
ПАНТЕИЗМ (греч. pan - все и theos - Бог) - философское учение, согласно которому Бог и природа рассматриваются как близкие или тождественные понятия. В П. Бог находится не за пределами природы, а растворяется в ней. В эпоху Возрождения широко проявляются натуралистические тенденции П. Николай Кузанский, сблизив Бога с природой, пришел к выводу о бесконечности Вселенной.
ОНТОЛОГИЯ – учение о бытие.
МЕТОДОЛОГИЯ— учение о способах организации и построения теоретической и практической деятельности человека.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАДАНИЕ 1. Методология в философии возрождения
Эпоха Возрождения (XIV-XVI в.в.) - одна из самых ярких в истории челове-чества. Она ознаменована невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли, время утверждения стихийно-индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий. Соответственно и методология, как учение о способах организации и построения теоретической и практической деятельности человека, наполнилась новым содержанием.
Ренессанс — это не только явление итальянской или европейской культуры, но явление общемировое. Все культурные страны, в той или иной форме, имели свой ренессанс, возрождение.
Если античная философия раскрывала проблему космоса, средневековая — была целиком посвящена проблеме Бога, то философия Возрождения была сосредоточена на проблеме человека.
Возрождение впервые в истории открывает неповторимую индивидуальность свободного человека. Космологизм античной культуры и теологизм культуры Средних веков уступает место антропоцентризму эпохи Возрождения, рассма-тривается место человека в окружающем мире.
Философской основой ренессанской культуры был гуманистический неоплато-низм. Созданная неоплатониками система понятий позволяла структурировать и теоретически осмыслить космос, человека, социальный и исторический мир.
В эпоху Возрождения новый вариант неоплатонизма — гуманистический неоплатонизм — стал средством духовного обоснования идеи единства природы и человека. Гуманистический неоплатонизм помогал человеку Возрождения одухотворить мир, представить его насквозь пронизанным божественным смыслом, порядком и энергией. Неоплатонизм вел к замене христианского монотеизма пантеизмом, в результате чего Бог оказывался не за пределами природы, и растворенным в природе, присутствующим в каждой клеточке бытия. Крупнейшими философами-неоплатониками в эпоху Возрождения были: Николай Кузанский, Джордано Бруно и др.