Контрольная работа. психолого-педагогического

МЕТОДОЛОГИЯ В ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

по предмету:

Методология и методы

психолого-педагогического

исследования

cтудентки 3 курса ОЗО

***

****

Проверил:

преподаватель

******

Cеверодвинск

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Страница
Задание 1. Методология в философии Возрождения - 3
Пантеистическая онтология Николая Кузанского, знание как интуиция - 4
Натуралистический пантеизм Джордано Бруно - 5
Принцип сомнения Мишеля Монтеня - 5
Методологические идеи в работах Эразма Роттердамского Сводная итоговая таблица по методологии эпохи Возрождения - 7 - 9
  ВТОРАЯ ЧАСТЬ  
Задание 1. Составить текст-комментарий к таблицам 1 и 2. - 10
Задание 2. Составить текст-комментарий к иллюстрациям (сравнивая результаты двух этапов психолого-педагогического эксперимента). - 11

ЛИТЕРАТУРА - 12

Из философского словаря:

ПАНТЕИЗМ (греч. pan - все и theos - Бог) - философское учение, согласно которому Бог и природа рассматриваются как близкие или тождественные понятия. В П. Бог находится не за пределами природы, а растворяется в ней. В эпоху Возрождения широко проявляются натуралистические тенденции П. Николай Кузанский, сблизив Бога с природой, пришел к выводу о бесконечности Вселенной.

ОНТОЛОГИЯ – учение о бытие.

МЕТОДОЛОГИЯ— учение о способах организа­ции и построения теоретической и практической дея­тельности человека.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАДАНИЕ 1. Методология в философии возрождения

Эпоха Возрождения (XIV-XVI в.в.) - одна из самых ярких в истории челове-чества. Она ознаменована невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли, время утверждения стихийно-индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий. Соответственно и методология, как учение о способах организации и построения теоретической и практической деятельности человека, наполнилась новым содержанием.

Ренессанс — это не только явление итальянской или европейской культуры, но явление общемировое. Все культурные страны, в той или иной форме, имели свой ренессанс, возрождение.

Если античная философия раскрывала проблему космоса, средневековая — была целиком посвящена проблеме Бога, то философия Возрождения была сосредоточена на проблеме человека.

Возрождение впервые в истории открывает неповторимую индивидуальность свободного человека. Космологизм античной культуры и теологизм культуры Средних веков уступает место антропоцентризму эпохи Возрождения, рассма-тривается место человека в окружающем мире.

Философской основой ренессанской культуры был гуманистический неоплато-низм. Созданная неоплатониками система понятий позволяла структурировать и теоретически осмыслить космос, человека, социальный и исторический мир.

В эпоху Возрождения новый вариант неоплатонизма — гуманистический неоплатонизм — стал средством духовного обоснования идеи единства природы и человека. Гуманистический неоплатонизм помогал человеку Возрождения одухотворить мир, представить его насквозь пронизанным божественным смыслом, порядком и энергией. Неоплатонизм вел к замене христианского монотеизма пантеизмом, в результате чего Бог оказывался не за пределами природы, и растворенным в природе, присутствующим в каждой клеточке бытия. Крупнейшими философами-неоплатониками в эпоху Возрождения были: Николай Кузанский, Джордано Бруно и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: