Основные структурные элементы конфликта. Структура конфликта -совокупность устойчивых элементов конфликта, динамическивзаимосвязанных иорганизующихконфликт вцелостную систему и процесс

Структура конфликта -совокупность устойчивых элементов конфликта, динамически взаимосвязанных и организующих конфликт в целостную систему и процесс.

Стороны конфликта –это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Объект конфликта - материальная, социальная или духовная ценность, лежащая на пересечении взаимных интересов сторон, к обладанию или использованию которой стремятся обе стороны.

Предмет конфликта – то, из-за чего возникает конфликт, т.е. объективно существующая или воображаемая проблема, служащая источником раздора между сторонами, то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в конфликт.

Образ конфликтной ситуации – отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Мотивы конфликта - внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (потребности, интересы, цели, идеалы, убеждения).

Позиции конфликтующих сторон – то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Условия протекания конфликта:

-пространственно-временные (место разворачивания противоречия и время, в течение которого оно должно быть разрешено);

-социально-психологические (климат в конфликтующей группе, тип и уровень взаимодействия (общения), степень конфронтации и состояние участников конфликта);

-социальные (вовлеченность в противоречие интересов различных социальных групп: гендерных, семейных, профессиональных, этнических, национальных).

Основные причины конфликтов в организации

Внешними причинами могут быть:

-общий рост безработицы;

-снижение ценности труда;

-обнищание населения;

-отсутствие регуляции условий труда административными кругами.

Основные причины конфликтов в организации можно рассматривать по двум группам факторов.

1. Организационные факторы:

-ограниченность ресурсов, неправильное или несправедливое их распределение;

-несогласованность или противоречивость целей;

- нечеткое распределение прав и обязанностей;

- противоречие между функциями и фактически осуществляемой деятельностью;

- взаимозависимость задач; -неблагоприятные условия труда.

2. Личностные факторы:

-различия в ценностях, манерах поведения, жизненном опыте;

-личная неприязнь;

- психологический феномен;

-неопределенность перспектив роста;

-недостаточный уровень профессионализма;

-стиль управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: