Роль образования в развитии российского общества

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Содержание
1. Роль образования в развития российского общества
1.1 Российское образование и тенденции мирового развития
1.2 Новые социальные требования к системе российского образования
1.3 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
1.4 Цели и основные задачи модернизации образования
2. Приоритеты образовательной политики
2.1 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования
2.2 Создание условий для повышения качества общего образования
2.3 Создание условий для повышения качества профессионального обучения
2.4 Формирование эффективных экономических отношений в образовании
2.5 Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом
2.6 Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики
3. Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики

Роль образования в развитии российского общества

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы.

Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие - модернизации образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: