Отношение к шизоидному ребенку

Вести с ребенком «умные» разговоры. Помнить, что шизоидный малыш может удовлетворить свою потребность в интеллектуальном общении только со взрослыми, так как его интеллектуальное превосходство может явиться одной из причин непринятия со стороны сверстников.

Стараться избегать однобокого развития. Уделять внимание не развитию интеллекта, а привитию навыков общения. Ведь этот ребенок — кандидат на роль «гадкого утенка», и система родительского воспитания должна помочь его адаптации в группе.

Рассказывать ребенку о различных сторонах взаимоотношений людей, тем более что у него открыт лишь вербальный канал приема информации.

Постоянно проводить с ребенком коммуникативный тренинг, приглашать гостей, ходить с ребенком в гости, втягивать его в обсуждение «взрослых» проблем и т.д.

Сознавать опасность насильственной социализации. Часто родители надеются, что языку общения можно легко обучить, также как иностранному языку, применяя «методику погружения». Согласно этому подходу для развития навыков общения достаточно поместить ребенка в условия, где он волей–неволей будет вынужден устанавливать множество социальных контактов.

Однако насильственная социализация таких детей — отправление их в лагеря, привлечение их к общественной работе, — могут не дать хороших результатов, а скорее будут способствовать невротизации ребенка, вызывать чувство одиночества, обиды на родителей.

Оказывать помощь в подборе круга общения. Родители должны включиться в медленную и терпеливую работу по привитию навыков общения.

Особенно важно проводить эту работу в дошкольном и младшем школьном возрасте. Ведь авторитет родителей еще не поколеблен реакцией эмансипации, а психика ребенка еще свободна от невротических налетов, которые он может получить в результате постоянного неприятия со стороны сверстников.

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Самым тяжелым периодом для шизоидов является подростковый возраст.

САМООЦЕНКА

Отношение подростка–шизоида к себе чрезвычайно неоднозначно. С одной стороны, самооценка подкрепляется интеллектуальным превосходством над сверстниками. Однако постоянное отторжение с их стороны, понимание своих дефицитов и слабостей в плане установления отношений с окружающим миром резко занижает самооценку.

Она постоянно меняется, поднимаясь до мании величия и стремительно падая вниз до ощущения полного самоуничижения и никчемности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: