Воинство и современность (вместо послесловия)

Последние годы нашего века отмечены ростом интереса к воинской тематике. Среди множества подходов доми­нирует идея миротворчества, которая подо­брала под себя практически все проявления воинственности.

Конечно, большинство давно уже при­выкло к тому, что Россия —страна парадоксов и "умом ее не понять", точнее, некоторую часть ее населения. Тем не менее мы попытаемся это сделать. Начнем с темы физического и духовного облика воинства. Не однажды при­ходилось встречать категорические заявле­ния о том, что русским совершенно не обяза­тельно заниматься национальной боевой си­стемой, да и вообще, умение драться еще не удостоверяет принадлежности к воинству. Нашелся даже человек, подаривший мне фразу:

"Воин — это человек, постоянно ведущий войну сам с собой" (?!). Если вам показалось, что это глупая и нелепая установка, то вы не совсем правы. Эта фраза отражает состояние со­знания огромного большинства, подвизаю­щихся рядом с воистикой. Вообще-то, если понятие "воин" в ней заменить на "неврасте­ник", то фраза получит свое законное звучание. Те, кто не согласен с этим вариантом, попробуйте подставить краткое и звучное — "дурак". Люди почти напрочь забыли о том, что воин — это человек, воюющий за справедливость. Воин — это человек, способный убивать врага. И, наконец, воин —это человек, способный отдать свою жизнь ради своего Рода. Думаю, при небольшой тренировке вы сами сможете продолжить перечисление во­инских качеств.

Пора понять! Нельзя считать воином во­семнадцатилетнего мальчишку, только что оторванного от материнского подола и от­правленного защищать геополитические ин­тересы. Нельзя считать воином выходца из интеллигенции, насквозь больного "синдро­мом покаяния" и рассуждающего о полезно­сти назначения женщины на пост министра обороны. Нельзя считать воином предста­вителя власти, вынужденно надевшего мили­цейский мундир и вымещающего свою злобу на попавших к нему в руки. Нельзя считать воином человека, проповедующего "ненане­сение вреда", опирающегося на христианские догматы типа "не убий", "возлюби врага сво­его", или, применительно к теме разговора, "ты поддался — значит, ты победил". Тем более нельзя считать воинами собрание нереали­зованных, диссидентски настроенных духовников, поющих о мире без границ, правда, под присмотром "небесного воинства" (можно назвать их "астральными воинами" или "хе­рувимами" — терминология не имеет значе­ния). Все эти частности, тем не менее, отра­жают тягу современного больного общества присвоить идею миротворчества людям, ко­торые призваны воевать. Сейчас никому не кажется абсурдной идея о том, что армия дол­жна стать миротворческой, отсюда недалеко и до "непротивленческой" армии. Но ведь это ненормально! Корни такого отношения к си­ловым структурам лежат в непротивленчес­ких установках, характерных для современ­ного сознания. Весьма популярно сейчас го­ворить о духовности воина, о воспитании в нем идеалов добра. Как просто оказалось под­менить идеалы справедливости на некое аб­страктное, догматизированное "добро", кото­рое можно легко определить в выгодном ра­курсе для главенствующей идеологической парадигмы. Ведь получается, что о воинстве судят все, кому не лень, только не сами воины. Например, в понимании женщин воин должен воплощать собой идеалы рыцарского пове­дения, точнее, воин должен быть великодуш­ным, то есть уважать слабости женщин. Христианствующие теоретики, в свою очередь, хотят видеть воина добропорядочным прихожани­ном, защищающим их веру и благополучие. Политики мечтают иметь преданную гвардию, готовую по первому зову утопить в крови соб­ственный народ, а если нужно — умереть по приказу. Обыватель, извините, средний нало­гоплательщик хочет, чтобы армия была маленькой и дешевой. Выспренние проблемы о духовном облике воинства его вообще не интересуют. Интеллигенция видит воина ши­роко образованной и эрудированной лично­стью, причем выступающего на стороне "де­мократических сил".

Сама армия ждет защиты от произвола государства, униженно прося средств к существованию. Ни о какой полноценной боевой подготовке и интересе к служащим, как к людям, в такой ситуации говорить не приходится.

Теоретики от рукопашного боя, в свою очередь, пытаются протолкнуть свои, зачастую до неприличия бесполезные "боевые" систе­мы' в ряды потерявших иммунитет и ослабев­ших физически Вооруженных сил. Мало кто понимает, что все перечисленное — только верхушка айсберга, положение куда более критическое. Именно для выхода из этой си­туации в 1995 году, под руководством А.К. Белова создается Конгресс русского воинс­кого сословия. Необходимо отметить, что А. К. Белов является автором уже нескольких социальных инициатив. Читатель теперь зна­ет, что в середине 80-х годов им на основе изучения русской соревновательной традиции была создана славяно-горицкая борьба, ко­торая по праву считается одной из самых бо­еспособных систем в мире. В конце 80-х годов им же организованно Общество изучения дохристианской духовной культуры. В на­стоящее время А. К. Белов является предсе­дателем Конгресса русского воинского со­словия. О том, почему и зачем была создана эта общественная организация, о принципах ее деятельности и об идейно-историческом фундаменте рассказывает статья председа­теля Конгресса, опубликованная в газете "На­род и Воля". Пусть у вас не сложится впечат­ление, что воинское сословие — это новая политическая организация. Сословие базиру­ется на фундаменте социального строитель­ства, то есть на вечных ценностях.

Политические лидеры приходят и уходят, а социальные проблемы остаются всегда. Именно поэтому воинское сословие не вхо­дит ни в одну политическую группировку, ста­вя во главу угла интересы Родины, а не чьи-то политические пристрастия. И хотя идейной базой воинского сословия во многом стало славянское язычество и мировоззренческие установки профессионального воинства Руси2, а основой военно-спортивной подготовки яв­ляется славяно-горицкая борьба, не стоит отождествлять воинское сословие с движени­ем русских националистов.

Само сословие, как контингент занимаю­щихся славяно-горицкой борьбой, многонаци­онально по составу. Этническая чистота ни­когда не возводилась нами в канон. Воинское сословие делает расчет на "патриотизм и рав­новесие национальных и интернациональных инстинктов". В конечном итоге, также не яв­ляется обязательным исповедание ведической религии. Вы можете быть атеистом или ве­рить во что угодно, состоять в какой угодно партии, но если вы заинтересованы в соци­альном строительстве и считаете нужным от­дать свои силы сословию, никаких препятствий к этому не будет.

В заключение хотелось бы обратиться к нашим потенциальным союзникам. Начав заниматься славяно-горицкой борьбой, вы мо­жете выбрать близкий для себя ее раздел, сообразно вашим желаниям и возможностям. Вы также, можете реализовать свой творчес­кий потенциал в изучении истории, культуры, религии и философии славянских народов. Расширить свои возможности в русле оздоровле­ния своего духа и тела. Кроме этого, вы може­те проявить себя в общественной жизни.

ВЫБОР ЗА ВАМИ!

' Например, ШОУ ДАО.

2 Имеется в виду княжеская дружина, ставшая впос­ледствии дворянством.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: