Принцип развития

От Джона Локка идет генетический подход.

Любое явление, рассматриваемое психологией, должно для адекватного объяснения изучаться в развитии (эволюции).

Факторы развития для человека - биологические, социальные в том числе освоение культуры. Натуральное и культурное развитие. Существует диалектика их взаимодействия. Принцип развития трактуется как взаимосвязь изменений психологических явлений и порождающих их причин. Изменение психологических явлений характеризуются как новообразование психики, включение в целостную систему.

Основные проблемы:

- спор нативистов (эндог.) и эмпириков (экзо).

- роль внутреннего (эндогенного) развития психики обусловленного природой и внешнего (экзогенного), обусловленного воздействиями окружающей среды.(современный вариант бихевиористского взгляда).

Например Фрейд: '' Индивид в детстве повторяет развитие рода человека.''

В. Штерн -- теория конвергенции эндогенных и экзогенных факторов в психогенезе.

2 вида развития:

- рост, как созревание

- развитие как обучение

Созревание, это такой процесс, который зависит от?

особенностей.

Обучение - изменение работоспособности, возникающей на основе индивидуально выработанных действий.

Принцип развития в психологии.

От Дарвина, Скиннера и Сечинова.

За ним стоит генетический подход, исследование психических явлений.

В материалистической психологии существует естественное саморазвитие всех явлений и процессов реальной действительности, детерминировавшей их внутренними и внешними условиями. Смена формы и явлений от простых к сложным. Смена фаз, стадий, возвращение к старому на новой основе.

Внутренние противоречия между противоположными тенденциями. Постепенный переход количественных изменений в качественные, и психические новообразования.

Движущие силы: Пиаже - уравновешивание для адаптации.

Фрейд - либидо (стремление к наслаждениям) и

мортидо (к разрушению).

Наиболее радикальная попытка продолжения нативизма и эмпиризма принадлежит Ж. Пиаже. В его теории умственное развитие ребенка это процесс -- социализация естественного от рождения человеческого существа. Проблема обучения и развития.

Личностный подход, как методологический


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: