Психолого-педагогического исследования»

Программа составлена в соответствии с Государственным образова­тельным стандартом высшего профессионального образования по спе­циальностям: 031000 - «Педагогика и психология», 031300 - «Со­циальная педагогика», а также может быть использована при подго­товке специалистов по смежным педагогическим специальностям: 030900.00 — «Дошкольная педагогика и психология», 031100.00 — «Педагогика и методика дошкольного образования».

Пояснительная записка

Курс «Методология и методы психолого-педагогического исследо­вания» предназначен для студентов высших учебных заведений дневного и заочного отделений, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.

Цель курса — формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения психолого-педагоги­ческих исследований.

Задачи курса:

1. Вооружение студентов знаниями основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования.

2. Формирование практических навыков и умений применения на­учных методов в ходе психолого-педагогического исследования, а также разработки программы и методики его проведения.

3. Ознакомление с этическими нормами и правилами осуществле­ния психолого-педагогического исследования.

Результатом изучения данного учебного курса должны стать ба­зовые знания студентов о понятийно-категориальном научном аппа­рате и методах проведения психолого-педагогического исследова­ния; умения и навыки наблюдать и анализировать педагогические

явления, изучать и обобщать педагогический опыт, определять акту­альную проблему исследования, ее цели и задачи, формулировать гипотезу, проводить педагогический эксперимент, обрабатывать и интерпретировать результаты проведенного исследования, обобщать исследовательские материалы в виде курсовой и выпускной квали­фикационных работ.

Программа курса реализуется посредством организации лекций, практических и лабораторных занятий, а также в процессе самостоя­тельной работы студентов.

Лекции обеспечивают должный уровень теоретической и методи­ческой подготовки будущих педагогов. Организация и методика проведения лабораторных и практических занятий строится с уче­том реализации возможности формирования у студентов практиче­ских навыков и умений по разработке программы и научного аппа­рата исследования, применения конкретных методов и методик (авторских или модифицированных) экспериментального исследо­вания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: