Упражнение «Составляющие конфликта»

Цепь: выделить составляющие конфликта.

Группа разбивается на микрогруппы. В течение 3 минут обсуждаются характер­ное поведение участников конфликта, особенности проявления эмоций, специфика содержания диалога, возможные поведенческие акты. Далее дискуссия продолжается в группе.

Упражнение. Работа с ассоциациями к понятию «конфликт»

Цель: осознание собственного эмоционального поля восприятия конфликта. Участники рассаживаются в круг.

Инструкция: «В фокусе нашего внимания конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он проявляется в поведении людей. Сейчас мы исследуем отражение конфликта на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?»

После первого ряда ассоциаций можно попросить продолжить:

• если конфликт — это мебель, то какая?

• если посуда, то какая?

• если одежда, то какая? И т.п.

Тема 2 ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА

Сюжетно-ролевая игра «Мельница»

Цель: проживание участниками тренинга «мелких» конфликтных ситуаций, настройка на дальнейшую работу.

Равное число участников образуют два круга (один внутри другого), встают лицом друг к другу и разыгрывают в парах маленькие диалоги-ситуации, которые задает ведущий. Диалог длится 2 минуты. После каждого диалога внешний круг делает несколько шагов, например по часовой стрелке; каждый участник меняет партнера, разыгрывается следующий эпизод.

Ситуации для разыгрывания:

находящиеся во внешнем круге играют роль контролеров автобуса, а находя­щиеся во внутреннемроль безбилетных пассажиров;

• внутренний кругпродавцы, которым нет дела до покупателей, авнешнийпо­купатели:

• внешний кругначальник, «застукавший» опаздывающего подчиненного, а внутреннийподчиненный;

• внутренний кругжилец, которого запил сосед сверху, внешний кругсосед сверху.

В ходе обсуждения участники анализируют свое наиболее типичное поведение в различных ситуациях, переживаемые эмоции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: