Формы контроля

3.1. УСТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (вопросы на лекциях, семинарах и практических занятиях)

1. Дайте определение предмета конфликтологии.

2. Перечислите основные этапы эволюции конфликтологических взглядов в истории философии.

3. Назовите социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.

4. Перечислите методы конфликтологии.

5. Перечислите основные принципы исследования конфликтов.

6. Назовите ученых, с именами которых связано становление конфликтологии как относительно самостоятельной дисциплины.

7. Когда и где впервые были созданы конфликтологические центры? Когда и где появился первый центр по разрешению конфликтов в России?

8. Дайте определение конфликта.

9. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта.

10. Чем характеризуется противоборство субъектов социального взаимодействия?

11. Изобразите графически структуру конфликта.

12. Дайте определения основных структурных элементов конфликта: «стороны конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиции конфликтующих сторон».

13. Приведите классификацию конфликтов.

14. Дайте определение причин конфликта.

15. Приведите классификацию причин конфликта.

16. Дайте определения понятий: «конфликтная ситуация» и «инцидент».

17. Перечислите типы конфликтных ситуаций.

18. Что такое конфликтогены?

19. В чем суть закона эскалации конфликтогенов (первая формула конфликтов)?

20. Сформулируйте правила бесконфликтного взаимодействия, вытекающие из закона эскалации конфликтогенов.

21. Назовите основные типы конфликтогенов и формы их проявления.

22. Сформулируйте правила возникновения и способы разрешения конфликтов по второй формуле.

23. Сформулируйте правила возникновения и способы разрешения конфликтов по третьей формуле.

24. Что такое трансакция? Основные виды трансакций и их поведенческие характеристики.

25. Приведите определение понятия «управление конфликтом».

26. Какие виды деятельности субъекта управления включают в свое содержание процесс управления конфликтом?

27. Объясните понятия: «прогнозирование конфликта» и «предупреждение конфликта».

28. Что следует понимать под регулированием конфликта?

29. Перечислите этапы регулирования конфликта.

30. Перечислите важнейшие технологии регулирования конфликта.

31. Что следует понимать под разрешением конфликта?

32. Перечислите предпосылки разрешения конфликта.

33. Перечислите принципы управления конфликтами.

34. Назовите основные этапы переговорного процесса.

35. Назовите три варианта посредничества.

36. Назовите основные модели поведения в переговорном процессе и дайте их характеристику.

37. Сформулируйте определение манипуляции.

38. Перечислите манипуляции, основанные на правилах приличия.

39. Перечислите манипуляции, направленные на унижение оппо­нента.

40. Как соотносятся между собой понятия: «стратегия переговор­ного процесса» и «тактики переговорного процесса»?

41. Перечислите основные стратегии в переговорном процессе

3.2. ПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИ (контрольные работы, рефераты, эссе и др.)

На протяжении семестра студенты выполняют 3 письменные работы по следующей проблематике:

1. Конфликт в организации: его функции

2. Причины возникновения конфликтов в организации.

3. Управление конфликтом в организации.

Реферат объемом 10 листов A4 с использованием не менее 3 источников (книги, монографии, учебные пособия), дополнительно допускается использование интернет источников со ссылкой на сайты.

Студенты, пропустившие тренинг по уважительной причине кроме этого самостоятельно готовят для зачета программу тренинга «Тренинг управления конфликтами в организации».

Также все студенты описывают отдельно 5 упражнений для тренинга управления конфликтами по следующей схеме:

· Название упражнения

· Цель проведения упражнения

· Время, необходимое для проведения упражнения

· Необходимое оборудование для проведения упражнения

· Инструкция участнику (приводится дословно)

· Инструкция (рекомендации, комментарии) для ведущего

· Вопросы для обсуждения упражнения участниками

Задание для написания рефлексии:

1. Самые важные профессиональные осознания тренинга.

2. Какие знания как управленец Вы приобрели и чему научились в практическом плане?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: