Практическое занятие № 13

Тема: Этические основы деятельности адвоката (2 часа; дискуссия)

План:

1. Нравственные основы деятельности адвоката: содержание и особенности.

2. Цели и средства в профессиональной деятельности адвоката.

3. Основные понятия Кодекса адвокатской этики.

4. Этика адвокатской тайны.

5. Престиж профессии адвоката в обществе и его моральная оценка.

Задания для подготовки к дискуссии:

1. Продумать материал лекции по адвокатской этике.

2. Проанализировать рекомендованную лектором литературу по

теме.

3. Ответить на следующие вопросы:

— Какие нравственные нормы (в случае их исполнения) способ­ствуют поддержанию и повышению авторитета профессии адвоката?

— Какие этические принципы служат адвокату ориентирами при выборе собственной линии поведения или поведения своего клиента?

— Каково значение профессиональной этики для профессии адвоката? (Проанализируйте этические принципы, представленные в тексте Федерального закона от 1 июля 2002 г. «Об адвокатской деятель­ности и адвокатуре в Российской Федерации».)

— В чем суть основных моральных проблем в деятельности адво­ката?

— Почему принцип независимости считается одним из основных в профессии адвоката?

— Каковы требования принципа конфиденциальности?

— В чем заключаются принципы добросовестности и честности профессиональной этики адвоката?

Основная литература: Профессиональная этика: учеб. пособие / под общ. ред. В. М. Ар­темова. М.: Проспект, 2014.

Дополнительная литература: 1)Разин А. В. Этика: учебник для вузов. М.: Академ. проект, 2012; 2) Юридическая этика: учеб. пособие для студентов / И. И. Ами­нов [и др.]. М.: Юнити-Дана, 2010; 3) Капто А. С. Профессиональная этика. М.; Ростов н/Д: СКАТС, 2006; 4) Мораль и догма юриста: профессиональная юридическая эти­ка: сб. науч. ст. М.: Эксмо, 2008; 5) Традиции адвокатской этики. Избранные труды российских и французских адвокатов (Х1Х-ХХ вв.). СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004; 6) Правила адвокатской профессии в России: Опыт система­тизации постановлений Советов присяжных поверенных по вопросам профессиональной этики / сост. А. В. Воробьев, А. В. Поляков, Ю. В. Ти­хомиров. М.: Статут, 2003.

Практическое занятие № 14 Тема: Этикет в профессиональной деятельности юриста (2 часа; коллоквиум)

План:

1. Этика и этикет: соотношение понятий.

2. Виды и особенности юридического этикета.

3. Основные правила этикета юриста.

Задания для подготовки к коллоквиуму:

1. Продумать материал лекции по теме служебного этикета.

2. Проанализировать рекомендованную лектором литературу.

3. Продумать следующие темы для обсуждения:

Определить понятия: этикет, служебный этикет.

— Назвать основные нравственные принципы служебного этикета.

— Перечислить этические требования к проведению деловых бе­сед, встреч, переговоров.

— Какие этические нормы необходимо соблюдать при приеме населения?

— Назвать основные требования делового этикета во взаимоот­ношениях с сотрудниками.

— Какими правилами служебного этикета необходимо руковод­ствоваться при проведении деловых совещаний?

— Назвать основные этикетные правила, используемые при под­готовке деловых бумаг.

— Каковы особенности делового общения в экстремальных усло­виях?

— В чем заключаются особенности юридического этикета?

— Как проявляются и способствуют успеху в работе чувство так­та, вежливость, любезность, уважение к коллегам и клиентам (в различ­ных формах делового общения юриста)?

Основная литература: Профессиональная этика: учеб. пособие / под общ. ред. В. М. Ар­темова. М.: Проспект, 2014.

Дополнительная литература: 1)Разин А. В. Этика: учебник для вузов. М.: Академ. проект, 2012; 2) Юридическая этика: учеб. пособие для студентов / И. И. Ами­нов [и др.]. М.: Юнити-Дана, 2010; 3) Капто А. С. Профессиональная этика. М.; Ростов н/Д: СКАТС, 2006; 4) Мораль и догма юриста: профессиональная юридическая эти­ка: сб. науч. ст. М.: Эксмо, 2008; 5) Де Джордж Р. Т. Деловая этика: в 2 томах. СПб.; М.: Эконом. шк.: Прогресс, 2001.

3.5. Самостоятельная работа студентов

Виды самостоятельной работы

При изучении учебной дисциплины «Гражданское право» могут быть предусмотрены следующие виды самостоятельной работы сту­дентов:

1) чтение и составление конспекта-комментария первоисточни­ка по этике;

2) подготовка творческих работ, докладов, эссе для вынесения их на обсуждение в ходе практического занятия;

3) подготовка к обсуждению доклада, эссе коллег;

4) подготовка и участие в дискуссии;

5) подготовка к тестированию;

6) анализ этического кодекса предприятия, юридической фир­мы и т. п.;

7) анализ конкретных ситуаций, в том числе профессиональных, связанных с применением нравственных норм и ценностей;

8) подготовка и участие в студенческих теоретических конферен­циях по нравственно-философской проблематике;

9) участие (по желанию) в работе научного студенческого кружка (философско-правового клуба) «Нравственное измерение права».

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса

Особенности раздела I предполагают регулярную и целенаправлен­ную работу с первоисточниками нравственно-философского содержания (см. список дополнительной литературы — № 2, 9, 21). Важно подгото­виться к их подробному разбору на практических занятиях. Это нужно для того, чтобы за самобытностью различных этико-философских идей и концепций в конечном счете увидеть достаточно строгую совокупность этических знаний и нормативных альтернатив. С этой же целью следует изучать основное учебное пособие (см. список основной литературы — № 3) и другие источники.

Освоение материала раздела II потребует не только привлечения первоисточников (см. список дополнительной литературы — № 24, 28), но и осмысления различных материалов прикладного и профессионального характера с ориентацией на последующее использование их в практиче­ской деятельности. Важно подняться до современного уровня понимания таких, к примеру, проблем, как насилие и ненасилие, смертная казнь, тер­роризм и его последствия и т. п. При этом целесообразно прицельно выде­лять собственно профессиональные, юридические аспекты этих проблем.

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов очно-заочной и заочной форм обучения

Очно-заочная форма обучения предполагает ограничение количества практических занятий: темы № 1, 2, 4, 9, 11, 12. По сокращенной программе: темы № 1, 4, 9, 13. При этом важно опираться на знание истории этических учений, содержания категорий этики и нравственных ценностей.

Студентам заочной формы обучения предстоит самостоятельно распределить свое время на подготовку к итоговым занятиям, организо­вать процесс освоения предмета так, чтобы чувствовать себя достаточно уверенно. Не менее важно опираться на знание истории этических уче­ний, содержания категорий этики и нравственных ценностей. Важным подспорьем в этом плане является освоение (конспектирование и ком­ментирование) первоисточников (см. список дополнительной литерату­ры — № 2, 9, 21, 24, 28).

Предусмотрено проведение практических занятий по темам № 1, 3, 9. Для подготовки к ним следует предварительно проработать рекомен­дованную основную и дополнительную литературу, в случае необходимо­сти приходить на еженедельные консультации преподавателей кафедры философии (к. 560, 564), а также знакомиться с информацией, размеща­емой на сайте Университета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: