Как, по вашему мнению, соотносятся мораль и этика?

1. Мораль по объему шире этики.

2. Мораль — ядро этики.

3. Мораль — самостоятельный феномен.

4. Мораль только сфера сознания людей.

Какой категории этики отдавал предпочтение И. Кант?

1. Добро.

2. Благо.

3. Совесть.

4. Долг.

Что, согласно П. А. Кропоткину, выступает в качестве первого «пер­вого учителя» этики?

1. Социальные условия.

2. Взаимопомощь.

3. Государственная политика.

4. Свобода.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
Раздел I. Этика как нравственная философия
Тема 1. Предмет этики и проблема соотношения нравственности и права ОК-2, ОК-3, ПК-17 Знать: — предмет этики, ее особенности, место и роль в истории философии и человеческой культуре в целом; — значение и содержание проблемы соотно­шения нравственности и права как ключевой по отношению ко всем отраслям юридической науки и практики. Уметь: — выявлять специфику нравственных проблем и ориентироваться в системе этического знания; — понимать содержание и специфику мо­ральных норм и нравственных принципов, их отличие от правовых норм и принципов. Владеть: — культурой этического мышления, мето­дикой определения нравственного измерения личностных и социальных проблем в контек­сте всех основных разделов философии
Тема 2. История этиче­ских учений ОК-1, ПК-19 Знать: — генезис и основные этапы развития этики как нравственной философии в связи с историей нравственности: от древности до наших дней. Уметь: — ориентироваться в многообразии этиче­ских идей, подходов и школ с точки зрения нравственных потребностей современности. Владеть: — методикой и навыками дифференцирован­ного рассмотрения истории этических учений и современных этических подходов в аспекте решения актуальных нравственных и право­вых проблем
Тема 3. Основные ка­тегории этики и нрав­ственные ценности ОК-9, ПК-17 Знать: — содержание и взаимосвязь основных кате­горий этики как науки (добро и зло, свобода и ответственность, справедливость, долг, честь, достоинство и др.), а также нравственных цен­ностей в их взаимосвязи.
    Уметь: — выделять приоритетные ценности, анали­зировать реальные этические проблемы, воз­никающие в межчеловеческих взаимоотно­шениях и профессиональной сфере с учетом категориального уровня этики. Владеть: — приемами последовательного и эффектив­ного применения категориального и аксиоло­гического подходов в осмыслении социально значимой и профессиональной проблематики
Тема 4. Актуальные про­блемы этики и право ОК-7, ПК-18 Знать: — предпосылки и основные факторы актуа­лизации прикладных проблем этики (биоэтика, насилие — ненасилие, смертная казнь и т. п.), их содержание и пути решения с учетом необ­ходимого правового обеспечения. Уметь: — осуществлять нравственно-философскую экспертизу насущных прикладных проблем с целью принятия обоснованных решений. — Владеть: — приемами применения теоретических и методологических положений этики в плане осмысления прикладных проблем
Тема5. Профессиональ­ная этика и ее взаимо­связь с общей теорией морали. Виды профес­сиональной этики ОК-7, ПК-17 Знать: — сущность и классификационную характери­стику профессиональной этики, ее содержание, специфику и основные виды. Уметь: — выделять собственно нравственные ас­пекты в профессиональной деятельности и понимать значение личностных качеств спе­циалиста для наилучшего исполнения профес­сиональных функций и обязанностей. Владеть: — методикой использования основного со­держания этического знания в ходе решения профессиональных задач
Раздел II. Профессиональная этика юриста
Тема 6. Основные осо­бенности и разновидно­сти юридической этики ОК-1, ПК-17 Знать: — содержание, специфику и виды профес­сиональной этики юриста в их взаимосвязи с философией морали. Уметь: — реализовывать теоретические и методо­логические положения из арсенала общей и профессиональной этики юриста в условиях противоречивых процессов социальных изме­нений в обществе. Владеть: — приемами использования теоретико-мето­дологических положений юридической этики в своей профессиональной деятельности
Тема 7. Нравственные основы законодательст­ва о правосудии и пра­воохранительной дея­тельности ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-19 Знать: — нравственное содержание конституцион­ных и международных норм о правосудии, правоохранительной деятельности. Уметь: — понимать необходимость применения по­ложений этической теории в анализе и исполь­зовании Конституции РФ, различных между­народных документов в связи с защитой прав человека и интересов общества. Владеть: — навыками осуществления нравственно­философской экспертизы конституционного и международного законодательства о право­судии и правоохранительной деятельности —
Тема 8. Этика произ­водства следственных действий и нравствен­ные основания деятель­ности прокурорского работника, нотариуса и юриста фирмы ОК-1, ПК-17 Знать: — историю развития, содержание и особен­ности этики производства следственных дей­ствий, нравственных оснований деятельности прокурорского работника, нотариуса и юриста фирмы. Уметь: — проникать в нравственную сущность явле­ний и процессов, связанных с осуществлением функций следователя, судьи, прокурора, нота­риуса и юриста фирмы. Владеть: — нравственной культурой и навыками анализа ситуаций в области деятельности следователя, судьи, прокурора, нотариуса и юриста фирмы
Тема 9. Нравственные основания и принципы деятельности адвоката и адвокатуры ОК-2, ОК-6, ПК-16 Знать: — содержание и специфику адвокатской эти­ки, ее взаимосвязь с философией морали и нравственными реалиями времени и места. Уметь: — проникать в сущность явлений и процес­сов, связанных с нравственными аспектами деятельности адвоката и адвокатуры. Владеть: — методикой осуществления нравственно­философской экспертизы адвокатской дея­тельности для принятия нравственно обосно­ванных решений

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: