1. Мораль по объему шире этики.
2. Мораль — ядро этики.
3. Мораль — самостоятельный феномен.
4. Мораль только сфера сознания людей.
Какой категории этики отдавал предпочтение И. Кант?
1. Добро.
2. Благо.
3. Совесть.
4. Долг.
Что, согласно П. А. Кропоткину, выступает в качестве первого «первого учителя» этики?
1. Социальные условия.
2. Взаимопомощь.
3. Государственная политика.
4. Свобода.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения |
Раздел I. Этика как нравственная философия | ||
Тема 1. Предмет этики и проблема соотношения нравственности и права | ОК-2, ОК-3, ПК-17 | Знать: — предмет этики, ее особенности, место и роль в истории философии и человеческой культуре в целом; — значение и содержание проблемы соотношения нравственности и права как ключевой по отношению ко всем отраслям юридической науки и практики. Уметь: — выявлять специфику нравственных проблем и ориентироваться в системе этического знания; — понимать содержание и специфику моральных норм и нравственных принципов, их отличие от правовых норм и принципов. Владеть: — культурой этического мышления, методикой определения нравственного измерения личностных и социальных проблем в контексте всех основных разделов философии |
Тема 2. История этических учений | ОК-1, ПК-19 | Знать: — генезис и основные этапы развития этики как нравственной философии в связи с историей нравственности: от древности до наших дней. Уметь: — ориентироваться в многообразии этических идей, подходов и школ с точки зрения нравственных потребностей современности. Владеть: — методикой и навыками дифференцированного рассмотрения истории этических учений и современных этических подходов в аспекте решения актуальных нравственных и правовых проблем |
Тема 3. Основные категории этики и нравственные ценности | ОК-9, ПК-17 | Знать: — содержание и взаимосвязь основных категорий этики как науки (добро и зло, свобода и ответственность, справедливость, долг, честь, достоинство и др.), а также нравственных ценностей в их взаимосвязи. |
Уметь: — выделять приоритетные ценности, анализировать реальные этические проблемы, возникающие в межчеловеческих взаимоотношениях и профессиональной сфере с учетом категориального уровня этики. Владеть: — приемами последовательного и эффективного применения категориального и аксиологического подходов в осмыслении социально значимой и профессиональной проблематики | ||
Тема 4. Актуальные проблемы этики и право | ОК-7, ПК-18 | Знать: — предпосылки и основные факторы актуализации прикладных проблем этики (биоэтика, насилие — ненасилие, смертная казнь и т. п.), их содержание и пути решения с учетом необходимого правового обеспечения. Уметь: — осуществлять нравственно-философскую экспертизу насущных прикладных проблем с целью принятия обоснованных решений. — Владеть: — приемами применения теоретических и методологических положений этики в плане осмысления прикладных проблем |
Тема5. Профессиональная этика и ее взаимосвязь с общей теорией морали. Виды профессиональной этики | ОК-7, ПК-17 | Знать: — сущность и классификационную характеристику профессиональной этики, ее содержание, специфику и основные виды. Уметь: — выделять собственно нравственные аспекты в профессиональной деятельности и понимать значение личностных качеств специалиста для наилучшего исполнения профессиональных функций и обязанностей. Владеть: — методикой использования основного содержания этического знания в ходе решения профессиональных задач |
Раздел II. Профессиональная этика юриста | ||
Тема 6. Основные особенности и разновидности юридической этики | ОК-1, ПК-17 | Знать: — содержание, специфику и виды профессиональной этики юриста в их взаимосвязи с философией морали. Уметь: — реализовывать теоретические и методологические положения из арсенала общей и профессиональной этики юриста в условиях противоречивых процессов социальных изменений в обществе. Владеть: — приемами использования теоретико-методологических положений юридической этики в своей профессиональной деятельности |
Тема 7. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности | ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-19 | Знать: — нравственное содержание конституционных и международных норм о правосудии, правоохранительной деятельности. Уметь: — понимать необходимость применения положений этической теории в анализе и использовании Конституции РФ, различных международных документов в связи с защитой прав человека и интересов общества. Владеть: — навыками осуществления нравственнофилософской экспертизы конституционного и международного законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности — |
Тема 8. Этика производства следственных действий и нравственные основания деятельности прокурорского работника, нотариуса и юриста фирмы | ОК-1, ПК-17 | Знать: — историю развития, содержание и особенности этики производства следственных действий, нравственных оснований деятельности прокурорского работника, нотариуса и юриста фирмы. Уметь: — проникать в нравственную сущность явлений и процессов, связанных с осуществлением функций следователя, судьи, прокурора, нотариуса и юриста фирмы. Владеть: — нравственной культурой и навыками анализа ситуаций в области деятельности следователя, судьи, прокурора, нотариуса и юриста фирмы |
Тема 9. Нравственные основания и принципы деятельности адвоката и адвокатуры | ОК-2, ОК-6, ПК-16 | Знать: — содержание и специфику адвокатской этики, ее взаимосвязь с философией морали и нравственными реалиями времени и места. Уметь: — проникать в сущность явлений и процессов, связанных с нравственными аспектами деятельности адвоката и адвокатуры. Владеть: — методикой осуществления нравственнофилософской экспертизы адвокатской деятельности для принятия нравственно обоснованных решений |
|
|
|
|