Ваши жесты и мимика

Помимо речи понять друг друга нам помогают жесты, позы, мимика. Одинаково важно понимать и то, что своей мимикой сообщает нам клиент, и следить за тем, какую информацию передают наши движения.

При общении мы часто посылаем, друг другу скрытые сигналы; они продиктованы характером наших взаимоотношений, определенной целью, временем, особенностями человека. Например, Юля третий раз за день звонит своему приятелю Максу. Она произносит в трубку: "Привет, это опять я". Он отвечает: "Я сейчас занят монтажом снимка, мне нужно сдать его через полчаса". Смысл его реплики не в том, чтобы доложить, как продвигается работа. Слова и тон, которыми они произнесены, означают другое: "Зачем ты меня отвлекаешь? Мне сейчас некогда болтать с тобой".

Определенные жесты читаются довольно легко. Поза "руки в боки", нога, отбивающая дробь, характерный взгляд на часы – все это очевидные сигналы недовольства, а поникшие плечи, шумные вздохи и печальные глаза безошибочно указывают на признаки депрессии.

Но как разобраться с завуалированными жестами? Как узнать, доверяет ли вам клиентка? Как распознать по движениям клиентки, комфортно ли ей в вашем присутствии? Как угадать по ее лицу, довольна ли она маникюром?

Постарайтесь осмыслить ту информацию, которую вы невольно передаете своей клиентке:

ü "Мастер – колорист тяжело склоняется над креслом, всем своим видом выражая крайнюю степень усталости. Двигается он медленно, словно раненая птица, и для полноты печального зрелища не хватает лишь опадающих перьев". Представьте теперь, что чувствует его клиентка.

ü "Мастер по маникюру работает под аккомпанемент "уоки – токи" и постоянно ерзает в своем кресле". Возможно, ее телодвижения вызывают у клиентки нервозность.

ü "Нетерпеливый стилист топчется на месте, иногда даже похрустывая костяшками пальцев, ожидая, пока клиентка поторопится с выбором новой стрижки или цвета волос".

ü "Порхающие" движения нового парикмахера, который в процессе работы излишне суетится или чересчур нервно орудует ножницами, могут выдать его непрофессионализм".

ü "Парикмахер разговаривает с расческой или, хуже того, с ножницами". Клиенту непонятно, ведает ли мастер, что творит.

Если вы хотите отшлифовать свое мастерство владения мимикой, вам поможет предлагаемая таблица.

Что можно выразить мимикой
Сигнал Поза Выражение лица
Заботливость Легкий наклон вперед Округленные плечи Касание плеча клиента Соучастие Наклон головы
Открытость Прямая ровная спина Расслабленность, покой Неторопливые жесты Спокойное Контакт глазами Нейтральное
Агрессивность Напряженность Подбородок вперед Руки сложены на груди Горящие глаза Обнаженные зубы Стиснутые зубы
Сдерживаемый гнев Напряженные плечи Руки на бедрах Сложенные руки Мотание головой Сжатые губы Гневный взгляд Вращение глазами Мрачный взгляд
Непринужденность Спокойная Мягкая Трогательная Улыбка Широко раскрытые глаза

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: