Творческий подход к клиенту

При каждом визите клиента старайтесь вносить что-нибудь новое в стиль его прически. Основная причина того, что клиент покидает предыдущего парикмахера, заключается в том, что ему не предлагают перемен. Не важно, как давно посещает вас клиент — пришел ли он во второй раз или ходит к вам на протяжении нескольких лет. Клиент заслуживает того, чтобы с ним каждый раз проводили консультацию, а раз в год обновляли его стиль. Человек меняется и с возрастом, и под влиянием жизненных обстоятельств. Со временем волосы седеют, и при окраске цвет уже не получается таким, как раньше. Меняется и текстура волос. Кудрявые волосы выпрямляются, а прямые могут начать виться. Волосы истончаются в результате болезней и под воздействием лекарств. Хотя все эти изменения происходят постепенно, не замечать их нельзя и тем более нельзя оставлять без вмешательства.

Следующая клиентка Игорь — Маргарита — посещает салон "Богиня" на протяжении пятнадцати лет. Сегодня Игорь на несколько минут опережает свой график, так что он посвятит освободившееся время обсуждению нового цвета волос Маргарита. Недавно он обратил внимание на то, что ее цвет волос утратил блеск и выглядит тусклым. Игорь приветствует Маргариту и приступает к анализу состояния ее волос.

Игорь: Здравствуйте, Маргарита, как ваши внуки? Приезжали в гости?

Маргарита: Да, были в прошлый уик-энд. Они погостили у меня, пока сын с невесткой были в отъезде. Ну, разумеется, время для меня было напряженное.

Игорь: Маргарита, у меня сегодня есть немного свободного времени, и я хотел бы поговорить с вами о цвете ваших волос. Вам не кажется, что в последнее время он стал немного блеклым?

Маргарита: Да, пожалуй, раз уж мы заговорили об этом. Я тоже заметила, что он стал более светлым. Вы поменяли мне формулу?

Игорь: Нет. Я просто думаю, что ваши волосы меняются, и нам нужно скорректировать цвет с учетом этих изменений.

Маргарита: Вы имеете в виду, что я все больше седею. Не стоит быть таким дипломатом, Игорь. В этом году мне будет пятьдесят, так что я полагаю, седина вполне уместна.

Игорь: Седина все-таки имеет несколько иной оттенок, чем ваш натуральный пепельный блондин. Я бы хотел сделать цвет более насыщенным и теплым. Как вам моя идея?

Маргарита: Но, я надеюсь, мои волосы не станут золотистыми?

Игорь: Нет, Маргарита, просто цвет будет более теплым. Кстати, он больше подойдет к тону вашей кожи.

Маргарита: Хорошо, Игорь. Давайте попробуем.

Некоторые вопросы, которые следует задать клиенту при повторном визите:

Как вы справлялись с укладкой волос после стрижки, которую мы сделали в прошлый раз?

Были ли проблемные участки?

Позвольте мне посмотреть, как мы стриглись в последний раз.

Вам бы хотелось изменить что-то в прическе или вы предпочитаете оставить прежнюю форму?

Вы не хотите попробовать изменить стиль укладки?

Какие вопросы задать клиенту, который принес с собой фото понравившихся моделей стрижки?

Что именно вам понравилось в этих моделях? Как пострижена макушка, виски, челка? (Иногда клиентам нравится лишь отдельная часть стрижки.)

Вам нравится длина? (Покажите клиенту, как будет смотреться эта же длина на его волосах.)

А что вам не нравится в этой модели стрижки? (Возможно, клиенту не понравится именно та часть стрижки, которая делает ее особенно модной.)

О чем вам стоит подумать, если клиент приносит с собой фото со стрижками?

Подходит ли овал лица клиента и текстура его волос для того, чтобы сделать такую же стрижку? (Если овал лица и текстура не соответствуют картинке, воспроизвести модель стрижки будет сложно.)

Понадобится ли перманент для такой стрижки?

Сколько времени будет тратить клиент на укладку такой стрижки? Будет ли укладка сложной?

Обязательно соорудите из волос клиентки некое подобие понравившейся ей стрижки, чтобы она могла представить себе, как это будет выглядеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: