умения,
овладение
педагогом
разработанными теорией методиками, направленными на
воплощение знаний, научных идей.
и качество воспроизведения научных знаний и
рекомендаций с целью их внедрения в массовую практику.
что учитель из потребителя научного знания превращается
в его создателя. Известно, что многие выдающиеся
педагоги были и практиками, и теоретиками. Здесь уместно
вспомнить известную работу К.Д. Ушинского Учитель
как исследователь. Исследовательский уровень имеет в
качестве предпосылки обязательное достижение такого
уровня педагогического самоанализа, который позволяет
выявить причинно- следственные связи. В ряде случаев он
формируется, как отмечает В.П.Провоторов, на основе
синтеза тезаурусного и технологического уровней
готовности. Но его проявление возможно и на основе
общей культуры, интуиции, таланта.
Варианты
профессионально -педагогических
затруднений могут находиться на каждом из обозначенных
уровней.
Возвращаясь к информационному уровню готовности
|
|
учителя к восприятию и использованию педагогических
знаний, трактуемому как установленный факт незнания
существующих научных идей, педагогических теорий,
концепций, методик, отметим, что осознание учителем
своего незнания требует, предполагает его развитой
рефлексивной деятельности. А незнание, как отмечает Б.Г.
Матюнин, представляет собой динамический показатель
познавательного интереса, но которое, с нашей точки
зрения,
может
стать
динамическим
показателем
познавательного интереса при условии его осознанности.
Специальные
исследования
проблемы
взаимодействия педагогической науки и практики
позволяют утверждать авторам (1), что причиной низкой
эффективности работы учителя в первую очередь является
учительское ремесленничество, отсутствие интереса к
педагогическим знаниям, стремления найти решение
актуальных педагогических проблем, профессиональной
рефлексии, отсутствие желания обращаться к науке с
нерешенными
вопросами,
возникающими
профессиональными затруднениями .
Проблема
педагогического