Профессиональные

умения,

овладение

педагогом

разработанными теорией методиками, направленными на

воплощение знаний, научных идей.

и качество воспроизведения научных знаний и

рекомендаций с целью их внедрения в массовую практику.

что учитель из потребителя научного знания превращается

в его создателя. Известно, что многие выдающиеся

педагоги были и практиками, и теоретиками. Здесь уместно

вспомнить известную работу К.Д. Ушинского Учитель

как исследователь. Исследовательский уровень имеет в

качестве предпосылки обязательное достижение такого

уровня педагогического самоанализа, который позволяет

выявить причинно- следственные связи. В ряде случаев он

формируется, как отмечает В.П.Провоторов, на основе

синтеза тезаурусного и технологического уровней

готовности. Но его проявление возможно и на основе

общей культуры, интуиции, таланта.

Варианты

профессионально -педагогических

затруднений могут находиться на каждом из обозначенных

уровней.

Возвращаясь к информационному уровню готовности

учителя к восприятию и использованию педагогических

знаний, трактуемому как установленный факт незнания

существующих научных идей, педагогических теорий,

концепций, методик, отметим, что осознание учителем

своего незнания требует, предполагает его развитой

рефлексивной деятельности. А незнание, как отмечает Б.Г.

Матюнин, представляет собой динамический показатель

познавательного интереса, но которое, с нашей точки

зрения,

может

стать

динамическим

показателем

познавательного интереса при условии его осознанности.

Специальные

исследования

проблемы

взаимодействия педагогической науки и практики

позволяют утверждать авторам (1), что причиной низкой

эффективности работы учителя в первую очередь является

учительское ремесленничество, отсутствие интереса к

педагогическим знаниям, стремления найти решение

актуальных педагогических проблем, профессиональной

рефлексии, отсутствие желания обращаться к науке с

нерешенными

вопросами,

возникающими

профессиональными затруднениями .

Проблема

педагогического


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: