практическую
деятельность
не
является прямым и непосредственным. Он включает в себя
ряд переходных звеньев и этапов. Практическая
деятельность, в том числе учительская, преподавательская,
требует преобразования теоретических знаний. С одной
стороны, они должны быть синтезированы и объединены
вокруг определенной проблемы педагогической практики
(а учебно-педагогические задачи, ситуации являются
отражением
практических
проблем
обучения
и
воспитания), имеющей многосторонний и целостный
характер, а с другой, они должны быть переведены на язык
практических действий, практических ситуаций, т.е. стать
средством
решения
реальных
практических
педагогических задач.
Попытка решать поднятые в данной статье вопросы
одним преподавателем-энтузиастом или группой таковых,
хотя и приносит определенные успехи, не устраняет
существующих противоречий в массовом порядке,
поэтому разрешение поставленной проблемы должно стать
целенаправленной организованной, управляемой (а не
|
|
стихийной), тщательно продуманной образовательной
политикой вузов, готовящих будущих учителей.
Таким образом, формирование готовности будущего
учителя к преодолению профессионально -педагогических
затруднений
будет
возможным
при
создании
определенных условий. К таким условиям относятся:
ориентация целей обучения на формирование
системного
мышления
обучаемых,
придающего
принципиально
новые
качества,
характеристики
усваиваемым знаниям и умениям;
включение в содержание обучения не только
научных знаний по изучаемому предмету, но и знаний
методологических, и прежде всего о деятельности (в
нашем случае с акцентом на профессионально -
педагогическую) и способах её организации, что
предполагает профессионализацию усваиваемых знаний и
умений.
1. Взаимодействие педагогической науки и практики:
диагностический аспект. Пособие для студентов
педвузов и учителей (Под общей редакцией Я.С.
Турбовского. М.: Изд-во ИТПиМИО РАО, 1993.
2. Горовая В.И., Ушакова Л.С., Тарасова С.И.
Педагогическая диагностика как средство управления
учебным процессом. М.: Народное образование.
Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.
3. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической
деятельности. Л, 1970.
4. Кузьмина
Н.В.
Профессионализм
личности
преподавателя и мастера производственного обучения.
М.: Высшая школа, 1990.
5. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.:
Изд-во ЛГУ, 1964.
6. Меретукова З.К. О понятиях постановка вопроса и
вопросополагание как дидактических категориях //
Развитие личности в образовательных системах
|
|
Южно-Российского региона.- Ростов н/Д.: Изд-во
РГПУ, 2004. Часть 1.
7. Меретукова З.К. Педагогическая культура и
педагогический идеал. Учебное пособие для студентов
и аспирантов. Майкоп: Изд-во АГУ, 1999.
8. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической
деятельности начинающих учителей. М, 1983.
4.
pdf] http://school76.vseversk.ru
профессиональной квалификации на основе диагностики педагогических затруднения и профессиональных запросов учителей и педагоги их эффективно используют.
school76.vseversk.ru/.../MK/analiz2008-2009.pdf - cохраненный текст - искать на сайте - 453 Кб