профессиональную

практическую

деятельность

не

является прямым и непосредственным. Он включает в себя

ряд переходных звеньев и этапов. Практическая

деятельность, в том числе учительская, преподавательская,

требует преобразования теоретических знаний. С одной

стороны, они должны быть синтезированы и объединены

вокруг определенной проблемы педагогической практики

(а учебно-педагогические задачи, ситуации являются

отражением

практических

проблем

обучения

и

воспитания), имеющей многосторонний и целостный

характер, а с другой, они должны быть переведены на язык

практических действий, практических ситуаций, т.е. стать

средством

решения

реальных

практических

педагогических задач.

Попытка решать поднятые в данной статье вопросы

одним преподавателем-энтузиастом или группой таковых,

хотя и приносит определенные успехи, не устраняет

существующих противоречий в массовом порядке,

поэтому разрешение поставленной проблемы должно стать

целенаправленной организованной, управляемой (а не

стихийной), тщательно продуманной образовательной

политикой вузов, готовящих будущих учителей.

Таким образом, формирование готовности будущего

учителя к преодолению профессионально -педагогических

затруднений

будет

возможным

при

создании

определенных условий. К таким условиям относятся:

ориентация целей обучения на формирование

системного

мышления

обучаемых,

придающего

принципиально

новые

качества,

характеристики

усваиваемым знаниям и умениям;

включение в содержание обучения не только

научных знаний по изучаемому предмету, но и знаний

методологических, и прежде всего о деятельности (в

нашем случае с акцентом на профессионально -

педагогическую) и способах её организации, что

предполагает профессионализацию усваиваемых знаний и

умений.

1. Взаимодействие педагогической науки и практики:

диагностический аспект. Пособие для студентов

педвузов и учителей (Под общей редакцией Я.С.

Турбовского. М.: Изд-во ИТПиМИО РАО, 1993.

2. Горовая В.И., Ушакова Л.С., Тарасова С.И.

Педагогическая диагностика как средство управления

учебным процессом. М.: Народное образование.

Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.

3. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической

деятельности. Л, 1970.

4. Кузьмина

Н.В.

Профессионализм

личности

преподавателя и мастера производственного обучения.

М.: Высшая школа, 1990.

5. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.:

Изд-во ЛГУ, 1964.

6. Меретукова З.К. О понятиях постановка вопроса и

вопросополагание как дидактических категориях //

Развитие личности в образовательных системах

Южно-Российского региона.- Ростов н/Д.: Изд-во

РГПУ, 2004. Часть 1.

7. Меретукова З.К. Педагогическая культура и

педагогический идеал. Учебное пособие для студентов

и аспирантов. Майкоп: Изд-во АГУ, 1999.

8. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической

деятельности начинающих учителей. М, 1983.

4.

pdf] http://school76.vseversk.ru

профессиональной квалификации на основе диагностики педагогических затруднения и профессиональных запросов учителей и педагоги их эффективно используют.

school76.vseversk.ru/.../MK/analiz2008-2009.pdf - cохраненный текст - искать на сайте - 453 Кб


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: