Тематика практических занятий

Тема 1. Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Методологические подходы и принципы исследования психофизиологии профессиональной деятельности.

2. Методы измерения психофизиологических состояний,

параметров человека. Определение биологического возраста и самооценки состояния (АСС)

3. Методы измерения энергетического уровня психофизиологических состояний.

индивида на основе психофизиологических характеристик.

4. Методы измерения двигательного (психомоторного) психофизиологических состояний.

Тема 2. Психофизиология профессионального отбора и пригодности

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность и задачи психофизиологии профессионального отбора

2.Методы, применяемые при профотборе. Многоуровневый личностный опросник.

3.Психодиагностика специальных способностей. Тесты на выявление лидерских качеств личности

4. Процедура профессионального отбора. Надежность и адекватность профессионального отбора.

Тема 3.Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1.Определение понятий «психофизиологическая адаптация», «условия деятельности

2.Взаимосвязь психофизиологической, социальной и профессиональной адаптации

3.Составляющие психофизиологической адаптации. Функции психофизиологической адаптации личности в коллективе

4.Характер и условия труда. Факторы, обуславливающие экстремальные условия труда

5.Условия досуга. Простейшие методы психофизиологической саморегуляции.

Тема 4. Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие «утомление». Классификация утомлений

2.Особенности вегетативной деятельности человека в процессе труда

3.Понятие «монотонность работы» и меры по её предупреждению

4.Психофизиологические особенности работника связанные с возрастом

5.Психофизиологический анализ потерь

6.Психофизиологический анализ ошибок при выполнении трудовой функции и выявление причин ошибок

7.Методы распределения функций. Время выполнения функций

8.Планирование отдельных функций (операций) и трудовой деятельности в целом

Тема 5. Психофизиологические компоненты работоспособности персонала

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие термина «работоспособность»

2.Разработка физиологических основ работоспособности. Система Тейлора

3.Факторы, влияющие на уровень работоспособности

4.Методы достижения высокой личной заинтересованности в осуществлении целей группы, организации

5.Психотехнология воздействия на людей. Психологические методы повышения работоспособности

6.Методы определения соответствия работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности

7.Причины понижения работоспособности

Тема 6. Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие психофизиологии функционального состояния

2.Функциональное состояние бодроствования. Активация мозга

3.Система зрительного пространственного внимания

4.Корреляция метаболической активности мозга

5.Сон. Стадии и фазы сна. Эффекты активации и инактивации в нервной системе.

Тема 7. Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие эргономики и промышленной эстетики. Цели и задачи эргономики.

2.Факторы воздействия эргономики и технической эстетики на психофизиологическое состояние персонала.

3.Значение научно обоснованного учета физиологических и психических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами.

Тема 8. Влияние социально – психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие социально-психологического климата

2.Структура и климат в коллективе. Проблемы карьеры: внутриорганизационная конкуренция

3.Коммуникации. Личностные факторы

4.Субъективное состояние

5.Поведенческое состояние

6.Организационное состояние

Тема 9. Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала

Вопросы для обсуждения:

1.Определение понятия «Эмоции». Виды эмоций

2.Основные функции эмоций

3.Физиологическая природа эмоций

4.Субъективное самоощущение эмоционального состояния

Тема 10. Психофизиология памяти, внимания сознания

Вопросы для обсуждения:

1.Память как психический процесс

2.Виды памяти: долговременная, кратковременная, оперативная, генетическая. Смешанная память.

3.Внимание как психическое явление

4.Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное

5.Определение сознания

6.Неосознанные процессы обработки информации

7.Подсознание. Сверхсознание или интуиция

8.Сознание и память. Модулирующая система мозга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: