МИФ: Но такая система ритвиков никогда прежде не практиковалась

Опровержение: Те, кто заявляет это, попросту блефуют, поскольку они не могут знать, что делал каждый Ачарья в каждую из предыдущих эпох. Даже если бы они знали это, данный аргумент всё равно был бы неуместным, потому что Шрила Прабхупада нигде не говорит, что Ачарья не может изменять определённые формальности и детали в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. На самом деле, он учил противоположному именно в связи с инициацией:

"Шримад Вирарагхава Ачарья, ачарья в ученической преемственности Рамануджа-сампрадаи, отмечает в своем комментарии, что чандалы (люди низкого происхождения), или обусловленные души, рожденные в семьях, стоящих на общественной лестнице даже ниже, чем шудры, тоже могут быть инициированы в соответствии с обстоятельствами. Ради того, чтобы превратить таких людей в вайшнавов, можно нарушить какие-то формальности и в каких-то деталях отойти от установленного порядка".
("Шримад-Бхагаватам" 4.8.55, комментарий)

Использование священнослужителей для проведения инициаций в физическое отсутствие гуру, несомненно, есть не более чем изменение "формальности". Те, кто настаивает на том, что это изменение принципа, должны доказать, какой именно принцип нарушается и где об этом говорит Шрила Прабхупада.

Аналогичным образом, следующая цитата показывает, что поскольку каждый ачарья может использовать особые методы для привлечения людей к сознанию Кришны, устоявшейся традиции, которой обязан следовать каждый ачарья, не может существовать:

"У каждого ачарьи есть особые средства проповеди своего духовного движения, направленные на то, чтобы привести людей в сознание Кришны. Поэтому метод одного ачарьи может отличаться от метода другого ачарьи, но конечная цель всегда остается одной и той же".
("Чайтанья-чаритамрита" Ади, 7.37)

МИФ: Мы следуем историческому прецеденту, и поскольку у нас нет доказательств того, что это практиковалось раньше, мы не можем так поступать.

Опровержение: Все согласны с тем, что Шрила Прабхупада установил систему ритвиков, которая функционировала до его ухода. Однако эта система, насколько нам известно, тоже полностью уникальна. По логике этого мифа, выходит, что данной системе вообще никогда нельзя было следовать, потому что раньше она не упоминалась; но даже GBC признаёт, что Шрила Прабхупада установил её на практике.

Не существует исторического прецедента, согласно которому ученик может отвергнуть указание своего гуру только потому, что оно не имеет исторического прецедента, поэтому данный аргумент противоречит сам себе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: