Отношение субъекта к задаче

Отношение субъекта к заучиваемому материалу может быть весьма различным. Если задача кажется испытуемому бессмысленной или неинтересной, то он будет относиться к ней пассивно и может даже отказаться ее выполнить; однако если испытуемый хочет поскорее освободиться от "тяжелой повинности" или сделать приятное учителю, родителям или экспериментатору, то возможна по отношению к этой же самой задаче и положительная установка. Весьма часты случаи, когда испытуемый активно включается в выполнение задания, потому что считает, что о нем будут судить по его результатам, либо надеется извлечь какие-либо материальные или моральные выгоды, либо потому, что в процессе выполнения задачи актуализируются его любимые привычки, навыки, либо, наконец, по каким-нибудь другим значимым для него основаниям.

В этой связи объектом экспериментальных исследований были преимущественно три категории проблем:

1) связь между уровнем мотивации, научением и памятью;

2) влияние перерыва в выполнении задачи на последующее ее сохранение в памяти;

3) влияние на запоминание и сохранение конфликта между имеющейся у субъекта установкой и содержанием задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: