ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Виды делового общения: сообщение, выступление (на совещании), общение по телефону, переговоры.
Составление сообщения
Шесть ловушек, которых следует избегать при составлении сообщения.
Ловушка 1: Многословность
Как сказал Полоний в шекспировском «Гамлете», «краткость есть душа ума». Кроме того, важно изложить свои мысли наиболее эффективным образом. Наиболее распространенная ловушка, в которую попадают неопытные ораторы, состоит в том, что они стараются рассмотреть проблему как можно шире. Гораздо лучше ограничиться максимум тремя ключевыми положениями, но изложить их ясно и точно, чем пытаться завалить аудиторию десятками идей, ни одну из которых слушатели не смогут должным образом воспринять. Одним из мастеров лаконично выражаться был сэр Уинстон Черчилль. Когда его попросили произнести импровизированную речь на тему секса, он встал и объявил: «Секс доставляет мне огромное наслаждение», — а затем сел — под смех и аплодисменты зала.
|
|
Нужно сделать свое сообщение простым и понятным, а также знать, в какой момент следует умолкнуть и вернуться на свое место.
Ловушка 2: Хождение вокруг да около
Причиной этого служит отсутствие четкой структуры и связности сообщения. Чаще всего такое происходит в том случае, когда человек либо выступает экспромтом, либо отклоняется от заранее подготовленного текста. Избежать этой ловушки поможет тщательная подготовка, а также четкое понимание главной цели вашего сообщения. Не забывайте о совете Короля Червей из «Алисы в Стране Чудес»: «Начни с начала и продолжай, пока не дойдешь до конца. Как дойдешь, кончай».