ГЛАВА 2. Виды делового общения: сообщение, выступление (на совещании), общение по телефону, переговоры

ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Виды делового общения: сообщение, выступление (на совещании), общение по телефону, переговоры.

Составление сообщения

Шесть ловушек, которых следует избегать при состав­лении сообщения.

Ловушка 1: Многословность

Как сказал Полоний в шекспировском «Гамлете», «крат­кость есть душа ума». Кроме того, важно изложить свои мысли наиболее эффективным образом. Наиболее распро­страненная ловушка, в которую попадают неопытные ора­торы, состоит в том, что они стараются рассмотреть про­блему как можно шире. Гораздо лучше ограничиться мак­симум тремя ключевыми положениями, но изложить их ясно и точно, чем пытаться завалить аудиторию десятками идей, ни одну из которых слушатели не смогут должным образом воспринять. Одним из мастеров лаконично выра­жаться был сэр Уинстон Черчилль. Когда его попросили произнести импровизированную речь на тему секса, он встал и объявил: «Секс доставляет мне огромное наслаж­дение», — а затем сел — под смех и аплодисменты зала.

Нужно сделать свое сообщение простым и понятным, а также знать, в какой момент следует умолкнуть и вер­нуться на свое место.

Ловушка 2: Хождение вокруг да около

Причиной этого служит отсутствие четкой структуры и связности сообщения. Чаще всего такое происходит в том случае, когда человек либо выступает экспромтом, либо отклоняется от заранее подготовленного текста. Из­бежать этой ловушки поможет тщательная подготовка, а также четкое понимание главной цели вашего сообщения. Не забывайте о совете Короля Червей из «Алисы в Стране Чудес»: «Начни с начала и продолжай, пока не дойдешь до конца. Как дойдешь, кончай».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: