Управление риском ( отказ от рисков, предотвращение убытков, самострахование, распределение и объединение рисков, хеджирование, диверсификация)

Общий рисунок


Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, благодаря дифференциации на своем сегменте рынка, удовлетворяет весь (или почти весь) спрос на данную разновидность товара.Поэтому спрос не является абсолютно эластичным, так как кривая имеет отрицательный наклон.

Фирма максимизирует прибыль при таком объеме, при котором предельные издержки равны предельному доходу.(MC=MR)

Иными словами, фирма наращивает производство до тех пор, пока дополнительные затраты, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, не начинает превышать выручку от ее реализации.

Соответственно, точка пересечения MR и MC задает тот размер выпуска продукции Q0, продавая который по цене Р, фирма максимизирует свою прибыль (рис. а) или минимизирует убытки (рис. б). Из графика видно, что Q0 меньше Q1.

Если бы та же самая цена P при тех же самых предельных затратах фирмы сложилась на рынке совершенной конкуренции, то фирма выбрала бы объем продаж Q1, определяемый пересечением MC и MR=D=P.

При анализе фирмы в краткосрочном периоде так же заметим, что вход на рынок сравнительно свободен, поэтому в долгосрочном периоде на него неизбежно проникнут привлеченные экономической прибылью компании. Новички станут производить товары, по своим характеристикам близкие к продукции рассматриваемой нами фирмы. В результате кривая спроса на продукцию фирмы-старожила снизится, так как часть клиентов перейдет к конкурентам и ее сегмент рынка сократится. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнет экономическая прибыль и кривая спроса не займет положение касательной к кривой

Хотелось бы отметить, что:

Во-первых, что равновесная цена при монополистической конкуренции в долгосрочном периоде превышает равновесную цену, которая установилась бы при совершенной конкуренции. На рисунке видно, что P0 >Pc.

Во-вторых, при монополистической конкуренции устанавливается несколько меньший, чем при совершенной конкуренции объем выпуска продукции.

В-третьих, монополистическая конкуренция ведет к избытку мощностей по сравнению с объемом выпускаемой на них продукции.

Увеличение дифференциации продуктов увеличивает степень несовершенства конкуренции, а значит, и отклонение используемых мощностей, объемов производства и цен на наиболее эффективных.(Теорема избыточной мощности при монополистической конкуренции)

Согласно этой теореме, обществу на разнообразие продуктов приходится расплачиваться избытком построенных, но неиспользуемых мощностей, что свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.

(ответ на номер 51 такой же)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: