Значение коэффициента риска от 0 до 0,3 следует расценивать как низкий риск, от0,3 до 0,5 – средний(допустимый) риск, от 0,5 до 0,7 – высокий риск, а все риски от 0,7- критические для фирмы.
Проведя классификацию возможных рисков, фирма определяет принципиально приемлемый для себя уровень риска. Итак, выбор степени рискованности стратегии сделан и можно начинать переговоры с контрагентом. На этом этапе следует применить такой метод управления риском, как отказ от рисков (просто отказаться от всех сделок, предполагающий неприемлемо высокий риск).
Если же принято решение о целесообразности сделки, то самое время выбрать конкретный метод или несколько методов минимизации возможных потерь. Суть данного метода состоит в тщательной подготовке сделки с использованием всех возможных способов уменьшения риска.
Следующим шагом в решении проблемы управления рисками служит изучение возможности полного или частичного самострахования сделки (самострахование-принятие рисков на себя, предполагающее покрытие возможного ущерба за счет текущих денежных расчетов или с помощью резервного счета) Самосрахование является самым дешевым способом управления рисками(кроме отказа от рисков)
Если предотвращение убытков и самострахование не дают желаемой защиты от риска и лишь в незначительной степени снижают его, что в современном бизнесе вполне вероятно, то обычно применяется комплекс методов, связанных с распределением и объединением рисков.
Сущность распределение риска состоит в его разделении между несколькими хозяйствующими субъектами. Например: страхование, поручительство, факторинг.
Объединение риска предполагает одновременное проведение нескольких связанных между собой (независимых) рискованных сделок. Примеры: соглашения о взаимопомощи предприятий-партнеров, деятельность страховых компаний, вечурных фондов и банков.
Самым широко используемым и традиционным методом распределения риска является страхование. Суть этого метода состоит в том, что предприниматель берет в качестве партнёра по сделке страховую компанию и перекладывает на нее несколько предполагаемых рисков. Фирма несет только незастрахованные риски, в то время как по застрахованным отвечает страховая компания.
Под объединением рисков партнеров понимается привлечение фирмой к проблеме управления рисками своих партнеров по бизнесу, заинтересованных в стабильности и успехе ее начинаний. Совместно управляя риском, фирмы-партнеры разделяют между собой не только возможные убытки, но и прибыль.






