В самом общем плане взаимосвязь цены и качества является прямой. Чем выше качество, тем при прочих равных условиях выше и цена. На рисунке это показано в виде луча, поднимающегося вверх по мере роста от некой начальной цены, меньше которой не стоит ни один товар данной категории. Однако даже в теории взаимосвязь качества продукта и его цены более сложна(рост цены с улучшением качества происходит неравномерно)
Когда продукт является откровенно плохим в сравнении с наиболее распространенными представителями данной товарной категории, продать его удается лишь с помощью непропорционально сильного снижения цен.
Если продукт принадлежит к элитным для данной товарной категории сортам, то покупатели обычно готовы платить за него больше, чем это объективно диктуется качеством.
С этими уточнениями кривая «цена-качество» выглядит не как прямая, а как зигзагообразная кривая. Эта кривая чаще всего применяется менеджерами при выводе на рынок нового продукта или дифференциации старого, поскольку наглядно показывает, насколько «отзывчив» рынок к повышению качества, насколько больше потребитель согласен платить за улучшение товара.
|
|
Бренд.
Закрепление определенного образа в сознании потребителя превращает товар, с которым этот образ неразрывно связан, в так называемый бренд.
Особенность сверхсложной современной экономики состоит в том, что определение реального качества товара в момент совершения покупки невозможно, более того, полная определенность не возникает даже после завершения использования продукта.
Главным «советчиком» в данной ситуации для покупателя становится бренд.
Чаще всего создание образа товара (или формирования бренда) связывается с рекламной деятельностью. Однако следует оговорить, что, во-первых, реклама не является единственным фактором, влияющим на представления потребителя. Образование, традиции, предрассудки потребителя тоже учувствует в формировании образа товара.
Во-вторых, сам производитель использует наряду с рекламой другие, не рекламные средства.