Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Методы:
1. Убеждение- направленных на формирование сознания Этот метод обращен к сознанию личности, к ее чувствам и разуму, к ее внутреннему духовному миру.
Основные инструменты метода убеждения — вербальные (слово, сообщение, информация). Это может быть лекция, рассказ, особенно по гуманитарным дисциплинам. Очень важны здесь сочетание информативности с эмоциональностью, что многократно повышает убедительность общении
2. упражнение
это многократное повторение и совершенствование способов действий, являющихся основой поведения.
Упражнения в воспитании отличаются от упражнений в обучении, где они теснейшим образом увязываются с приобретением знаний. В процессе воспитания они нацелены на отработку умений и навыков, на выработку положительных привычек поведения, доведение их до автоматизма. Выдержка, самоконтроль, дисциплина, организованность, культура общения — вот лишь некоторые качества, которые основаны на сформированных вое- питанием привычках. Чем сложнее качество, тем больше упражнений нужно выполнить, чтобы выработать привычку.
|
|
3. Поощрение
4. Наказание
Средства: общение,учение, труд,игра.
Формы: индивидуальный групповой коллективный
Приемы: эстафета,взаимо помощь, история о себе, общее мнение,ролевая маска и т.д.
Выбор методом:
1. цель и задачи
2.возростные особенности
3.индивидуальные особенности
4. взаимоотношения
5.уровень владения
6.время
В настоящее время наиболее объективной и удобной является классификация методов воспитания на основе направленности Г.И. Щукиной. Выделяют 3 группы методов воспитания:
a) Методы формирования сознания личности: убеждение, рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример
b) Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения: упражнения, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитательные ситуации
c) Методы стимулирования поведения деятельности: соревнования, поощрение, наказание.
Метод обучения
1. устное изложение(рассказ,обьяснение,лекция)
2. методы закрепления материала (работа над учебником)
3. см работы (учебник и лабораторная)
4. практические (письменые упражнени)
5. проверка знаний (контрольные)