Распределение товара на рынок

Распределение товара на рынок – это постоянная реализация мероприятий по обеспечению продажи выпущенного производителем товара и его перемещение до конечного потребителя. Произведенная продукция достигает конечного потребителя, минуя одного или нескольких посредников. Канал распределения – это совокупность всех посредников, участвующих в процессе доведения товара от производителя до потребителя. В качестве посредников могут выступать как юридические, так и физические лица, при этом в процессе доведения товара может неоднократно меняться собственник товара. Характеристики канала распределения: Длина (протяженность) канала – зависимая от числа уровней канала. Ширина канала – характеризуемая числом независимых участников распределения на отдельных уровнях распределительной цепочки

Формы сбыта: Прямой сбыт – продажа, производителем товара, не прибегая к услугам каких бы то ни было посредников.Косвенный сбыт – продажа товара с помощью посредников, независимо от их числа и выполняемой ими роли.

Уровни каналов распределения: Одна из важнейших характеристик канала распределения – это число его уровней. При этом как уровень канала распределения рассматривается любой посредник, принимающий, участие в передаче товара и права собственности на него от производителя потребителю. Канал нулевого уровня имеет место в случаях, когда производитель продукции сам вступает в непосредственные отношения с покупателями, не прибегая к услугам посредников. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника в лице розничного торговца, который продает товар непосредственно потребителю Двухуровневый канал между производителем и потребителем предполагает наличие двух посредников, т.е. оптового и розничного торговцев. Трехуровневый канал допускает наличие между производителем и потребителем трех посредников, чаще всего двух оптовых и одного розничного торговца. Причины, по которым необходимы посредники Все финансовые средства производитель старается вложить в производство, а финансирование сбытовой деятельности обычно производится по остаточному принципу и ресурсов для этих целей не хватает.

Уровни каналов распределения услуг.

По длине канал распределения услуг, всегда короче, чем материального товара.

Неотделимость производства и потребления – это характеристика услуг, влияющая на длину канала распределения услуг – одноуровневый.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: