Положительные и отрицательные аспекты туристской деятельности

1. При анализе значения туризма выделяют его прямое и косвенное влияние на экономику страны.

Прямое влияние туризма на экономику страны или региона - это результат доходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Прямое влияние понимается как результат вклада денег туристами в туристские предприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест.

Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке "расходы - доходы - расходы" и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов.

Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие региона существует также косвенное влияние, или " эффект мультипликатора ", который вступает в силу по мере циркуляции туристских расходов в регионе.

Действие мультипликатора дохода от туризма можно продемонстрировать на следующем условном примере. Группа иностранных туристов, путешествуя по Валдаю, тратит на покупку товаров и услуг определенную сумму. Доход тур. предприятий - это их выручка от продажи туристам услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные с этой выручки и оставляемые в распоряжении региона.

Деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг и т. д. Однако если работники, получив зарплату, тратят ее на приобретение импортных товаров или отдых за рубежом, то цикл замыкается и происходит утечка денежных средств из региона.

Из вышесказанного можно сделать вывод: эффект мультипликатора - это количество раз, которое деньги, вложенные туристами в местную экономику, были фактически потрачены в принимающем регионе.

2. Итак, к преимуществам развития туризма для каждой страны относятся:

· увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты;

· рост валового национального продукта;

· создание новых рабочих мест;

· реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;

· привлечения капитала, в том числе и иностранного;

· увеличение налоговых сборов принимающего региона.

Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм:

· влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы, и недвижимость;

· способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;

· вызывает экологические и социальные проблемы;

· может наносить ущерб развитию других отраслей.

15)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: