№ п/п | Содержание принципов |
Лояльность к работающим Ответственность – обязательное условие успешного управления Коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали Атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих Долевое участие каждого работающего в общих результатах Своевременная реакция на изменения во внешней среде Методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворённости от работы Непосредственное участие менеджеров в групповой работе – условие достижения согласованности и целостности Умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями Этика бизнеса Честное отношение и доверие к людям Использование в работе фундаментальных основ менеджмента Чёткое представление о месте и роли организации в будущем Качество личной работы и постоянное самосовершенствование |
В классификации принципов управления предлагается выделять:
принципы обеспечения целенаправленности, согласованности и эффективности деятельности (объединяемые в группу принципов технологии управленческой деятельности или технологических),
|
|
принципы активизации деятельности и удовлетворенности трудом (объединяемые в группу влияния на поведения людей или поведенческих),
принципы, относящиеся к системе управления в целом, имеющие комплексный характер, и носящие черты принципов первой и второй групп (общеуправленческие).
К первой группе принципов технологии управленческой деятельности относятся:
- принципы целенаправленности (разделения ответственности или коллективной ответственности, вознаграждения за результат достижения цели, четкость целей и задач);
- принципы согласования деятельности (рациональные дисциплинарные требования; единоначалие и коллегиальность; системность и плановость; согласование интересов или приоритет определенных интересов, например, интересов потребителя; иерархия власти и ответственности; соблюдение кодексов поведения; рациональные коммуникации);
- принципы обеспечения эффективности деятельности (умелое разделение труда и специализация, экономичность, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, профессионализм и его постоянное повышение).
Ко второй группе принципов влияния на поведение работников относятся:
- принципы активизации деятельности (состязательности, мотивации, ответственности, создания благоприятной атмосферы);
- принципы обеспечения удовлетворенности трудом (справедливость, лояльность к работникам, честное отношение и доверие к людям).
К третьей группе общеуправленческих относятся социальная направленность управления, корпоративный дух, этичность бизнеса, постоянное совершенствование управления (управленческое новаторство), научность, своевременное реагирование на изменение внешней среды (ситуационность).
|
|
Эта система принципов не может считаться завершенной, напротив, она всегда остаётся открытой для дополнений, изменений, основанных на новом опыте, его анализе, осмыслении и обобщении.