Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет социальной педагогики
Творческое дело «Из крупинок прочитанного составляется знание»
Авторы составители
студентки факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ 1321 группы
Сивкова Юлия Александровна
Пыстогова Татьяна Сергеевна
Пермь
Лозунг нашего мероприятия: А В. Даль утверждал «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание»
Творческое дело «Из крупинок прочитанного составляется знание» разрабатывалось в рамках проекта «Чтение - вот лучшее учение» и реализовывалось в школе № 6 на 5 классе. Это мероприятие также было адаптировано в детском оздоровительном лагере «Спутник».
Возраст участников – дети 12 – 13 лет.
Цель мероприятия:
|
|
· формирование интереса к чтению
· мотивировать к чтению
· научить школьников рациональным приемам восприятия и переработки информации, содержащейся в текстах различного характера в зависимости от содержания и коммуникативной задачи.
Педагогическая задача мероприятия:
· сформировать в учащихся стремления к более широкому изучению литературы
· формирования многих других умений, необходимых для осуществления процесса чтения. Это такие умения, как умение сосредоточить внимание на определенных вопросах содержания; предвидеть в процессе чтения то, что будет сказано дальше; определять ключевые места текста; вычленять основную мысль высказывания; отличать существенное от несущественного в воспринимаемой информации; устанавливать (и игнорировать, если это необходимо) избыточные детали информации; ставить вопросы в процессе восприятия текста; определять логику, структуру высказывания; делать выводы и формулировать их своими словами; критически оценивать полученную информацию, реагировать на нее и использовать ее в соответствующих жизненных ситуациях.
Подготовка к творческому делу осуществляется в два этапа: подготовительный и основной.
На подготовительном этапе детям давалось задание вспомнить и прочитать любимые и не любимые книги. Также была проведено анкетирование «Книга моей жизни» учащихся с целью выявления читабельности детей и литературных жанров.
· Определяется домашние задание
· Готовиться реквизит
· Разделение на группы
· Подготовка к выступлению
· Подборка видеороликов
Основной этап – проведение ТД.
|
|
ТД «Из крупинок прочитанного составляется знание» состоит из трех частей.
В первой части проводиться анкета «Книга моей жизни», которая предполагает выявление интересов в чтении различных жанров и насколько высок уровень читабельности детей.
Вторая часть является театрально – постановочной, включает в себя постановку и проигрывание сценки.
Третья часть рефлексивная.
Анализ ТД проводится на трех уровнях:
1. Участники творческого дела – устный опрос:
А) Что запомнилось больше всего?
Б) Что нового узнали о книгах?
В) Трудно ли было выполнять задания?
Г) Будешь ли ты советовать своим друзьям, одноклассникам прочитать интересную книгу?
2. Педагогический коллектив – выполнение заявленных педагогических задач (выполнены – не выполнены, что способствовало, что помешало?), активность, знание и умение детей (через педагогическое наблюдение).
3. Организаторы – Что было удачным, а что не очень удачным? От каких фрагментов можно было отказаться? Что можно изменить? Чем дополнить? Что включить обязательно?
Методы и методики анализа вырабатываются в зависимости от традиций, опыта педагогического коллектива и руководства лагеря.
Условия проведения ТД:
ТД предусматривает подготовку детей, через выполнение домашнего задания, начало, и завершение ТД проводятся в зале, оснащенном экраном, видеопроектором и компьютером, что позволит сопровождать рассказ ведущего и детей, показом слайдов на экране.
ТД предусматривает переходы в другие помещения, где дети учувствуют в конкурсах, выполняют задания на литературную тему.
Реквизит:
- Листы белой бумаги
- Фломастеры
- Цветная бумага
- Клей
- Кисточки
- Краски
- Ножницы