Анализ урока в обществоведческом курсе

Уроки, независимо от их типа и формы должны отвечать ряду общих требований. С позиций этих требований учителем может быть осуществлен анализ любого занятия, проведенного другим учителем-обществоведом, а главное – проведен самоанализ собственного урока. Ниже дается схема такого анализа с необходимыми пояснениями.

Целевая установка урока. Роль урока в реализации общих целей обществоведческого образования.

О современныхподходах к целям обществоведческого образования речь шла во второй главе. Важно иметь четкое представление о том «вкладе», который внесет данный урок в достижение общих целей курса: какие знания должны быть усвоены на данном уроке? Какие умения формируются? Какой опыт творческой деятельности получит ученик? Какова роль урока в формировании эмоционально-ценностного отношения к явлениям социальной действительности?

Педагогический замысел урока (его дидактические задачи). Место урока в системе уроков.

Для достижения целей на каждом уроке решаются определённые дидактические задачи: предъявление учащимся нового содержания (через изложение учителя, текст учебника, документа, наглядные пособия и т.д.); первичное закрепление; применение только что воспринятых знаний; проверка домашнего задания; повторение; развитие умений и т.п. На комбинированном уроке каждое звено (опрос, изучение нового материала и т..д.) решает отдельную дидактическую задачу. Различные формы учебных занятий могут быть подчинены решению определённых задач (например, итоговое собеседование решает задачи проверки знаний, их уточнения, систематизации). Дидактическая задача урока зависит от места в системе уроков. Одно дело – вводный урок к теме, другое – итоговый. Урок изучения нового материала и практическое занятие подчинены разным дидактическим задачам, но могут быть направлены к достижению целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: