По кафедре европейских языков и культур

Студент(ки) Мазитовой Алсу Анисовны

Группа гр 04.4-904

На тему: Проблема функционирования английского языка в Канаде

Научный руководитель: Поморцева Надежда Павловна, доцент кафедры европейских языков и культур Института международных отношений, истории и востоковедения, кандидат педагогических наук

1. Новизна темы исследования, степень актуальности, значимость исследования в теоретическом и практическом плане.

Новизна темы исследования опредляется большой степенью распространенности английского языка и его вариантов по всему миру, а также недостаточной степенью изученности современного состояния и тенденции развития канадского варианта английского языка. Практическая ценность работы заключается в возможности использования ее материалов при разработке лекционных курсов, семинаров по лексикологии, лингвострановедения, теории и практики перевода, а также практического курса английского языка для студентов филологических и лингвистических специальностей вузов.

2. Краткая характеристика структуры работы

Структура рецензируемой работы обусловлена целью и задачами, изложенными в вводной части исследования, и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

3. Достоинства работы, в которых проявились оригинальные выводы, самостоятельность студента, его эрудиция, уровень теоретической подготовки, знание литературы и т.д.

Среди достоинств работы следует выделить четко выстроенную последовательность и логику изложения материала, позволившие представить наиболее полно роль и место канадского варианта английского языка в Канаде на фоне языковой ситуации в стране в целом. Кроме того, автором проведена большая работа по сбору и анализу фонетических и лексико-грамматических особенностей канадского английского языка и определено его место среди других основных вариантов современного английского языка. Автором также представлены исторические предпосылки появления двуязычия в Канаде и условия развития современной языковой ситуации в стране, что говорит о высоком уровне теоретической подготовки студентки Мазитовой А.А., ее эрудиции и знании предмета изложения.

4. Недостатки работы (как по содержанию, так и и по оформлению)

К недостаткам работы следует отнести некоторую перегруженность текста 1 главы работы таблицами и другим графическим материалом. Часть из них следовало вынести в Приложение.

5. Анализ выводов, сделанных автором, имеют ли они теоретическую (практическую) значимость, могут ли быть опубликованы, внедрены, использованы в учебном процессе и т.д.

В конце каждой главы, а также в заключении автором сделаны четкие выводы, что позволяет судить о законченности и высокой степени самостоятельности данного исследования. Безусловно, результаты работы могут быть использованы для расширения и углубления содержания различных курсов в вузе, в частности языкознание, теория и практика перевода, страноведение и др.

6.Общий вывод

Данная ВКР студентки Мазитовой А.А. может быть рекомендована к публичной защите и заслуживает высокой оценки.

Рецензент:

Сабирова Д.Р., доцент кафедры европейских языков и культур Института международных отношений, истории и востоковедения, доктор педагогических наук

Подпись рецензента ___________________

Дата _____________________

Список использованной литературы

1. Газаров Е. Презентация / Е. Газаров [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7079/, дата обращения 20.03.2015.

2. Лыкова Н.Н. Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ. Учебно-методический комплекс. Методические рекомендации для студентов очной формы обучения 035700.62 направления «Лингвистика». Профили подготовки – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (французское отделение); Перевод и переводоведение (французское отделение) / Н.Н. Лыкова [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, дата обращения 21.03.2015.

3. Методические рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ для студентов 4 -5 курсов филологического факультета специальности 031001 «Филология». / Сост. Р.П. Бекетова, О.А. Казенас. – Курган, 2009. – 34 с.

4. Методические указания к выполнению курсовых и дипломных работ по дисциплинам цикла «Лингвистика» / Сост. Г.Г. Галич. – Омск: Омск. госуниверситет, 2003. – 27 с.

5. Правила написания курсовых и выпускных квалификационных работ студентами специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» и профиля «Лингвистика». Методические указания / Сост. И.И. Громовая, М.А. Чиханов. - СПб ГУАП, 2012. – 40 с.

6. Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 035700.62, Лингвистика. / Сост. Н.В. Конева, М.Ю. Криницкая. - Изд-во ВГУЭС, 2014. – 16 с.

7. Соснина Е.П. Требования к выполнению курсовых и дипломных работ по специальности 021800 «Теоретическая и прикладная лингвистика». – Ульяновск: УлГУ, 2003. – 62 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: