Основные этапы реализации стратегии

В настоящее учеными выделяется пять основных этапов стратегического управления:

1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.

2. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации.

3. Разработка стратегии достижения целей деятельности.

4. Реализация стратегии организации.

5. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.

Поскольку условия современного бизнеса крайне динамичны, данный процесс является непрерывным и представляет собой постоянно возобновляющийся цикл с интенсивными обратными связями. Кроме того границы между фазами цикла достаточно условны. Так, постановка конкретных стратегических задач, безусловно, выигрывает от наличия концептуального видения перспектив бизнеса. С другой стороны, целеполагание и выбор стратегии в свою очередь стимулируют дальнейшее развитие концептуальных представлений (о месте фирмы в бизнесе, основных направлениях ее деятельности, принципиальных установках, стандартах поведения и пр.). Практический же опыт реализации стратегического плана может радикально изменить все составляющие последнего (и общую концепцию, и намеченные цели, и выбранные стратегии).

20.Составляющие стратегического планирования

Планирование - это процесс, который происходит постоянно, говорим мы о нем или нет. Например, каждый раз, когда мы составляем "список дел", мы планируем, т.е. определяем, что должны сделать и решаем как достичь желаемого результата. Точно такая же схема заложена в процессе стратегического планирования.

Стратегическое планирование имеет шесть основных составляющих, каждая из которых будет рассмотрена ниже детально. Первые две компоненты (внешний и внутренний анализ) помогают организации определить, что "есть" сейчас. Третья составляющая (видение и миссия) помогает организации определить, что "должно быть". Последние три составляющие (определение целей, разработка плана действий и оценка результатов) помогают организации решить, что необходимо сделать, чтобы переместиться из состояния "есть" в состояние "должно быть".

• Внутренний анализ: понимание того, какие ресурсы вы имеете.

Для того, чтобы спланировать будущее, вам необходимо знать, какими ресурсами вы сейчас располагаете. В стратегическом планировании внутренний анализ проводится для того, чтобы помочь организации определить ее текущие ресурсы (физические, финансовые, людские и другие), и определить, когда эти ресурсы могут быть сильными и слабыми сторонами организации.

• Внешний анализ: определение того, что вас окружает.

Внутренние ресурсы являются только одной частью уравнения планирования. Вы должны знать, что происходит вокруг вас и как это может повлиять на ваши планы. Внешний анализ позволяет организации понять, что происходит вокруг и как эти действительные и предполагаемые события могут быть переведены в угрозы и возможности для организации. (Так как дело идет об окружающей среде, часто эту часть называют "анализом окружающей среды").


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: