Общие понятия стратегического управления

Стратегическое управление – это система целенаправленных действий организации, ведущих к долгосрочному превыше-нию уровня результативности деятельности организации над уровнем результативности конкурентов. Задача стратегическо-го управления заключается в том, чтобы подготовить организа-цию к возможным изменениям рыночной ситуации, противос-тоять неблагоприятным воздействиям внешней среды в долго-срочной перспективе. Процесс стратегического управления раскрывается через взаимосвязанные функции управления: основные и специфические. Но изменяется содержание неко-торых основных функций и появляются новые специфические функции управления.

Миссия – основополагающая, уникальная, качественная цель, которая подчеркивает особенности бизнеса фирмы, ее отли-чие от других фирм в отрасли. Миссия может определяться кругом удовлетворяемых потребностей; совокупностью потре-бителей; выпускаемой продукцией; конкурентными преиму-ществами; технологиями, которые будут использоваться; политикой роста и финансирования; культурой организации, которая определяет взаимоотношения внутри фирмы, требования, предъявляемые к работникам.

Стратегические цели. Это общие долгосрочные цели, определяющие будущее состояние организации в целом указывают сроки их достижения.

Тактические цели определяют результаты, которых должны достичь основные подразделения организации, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей. Таким образом, тактические цели являются средством достижения стратегических целей.

Операционные (производственные) цели. Это специфические, измеряемые результаты деятельности отделов, рабочих групп, отдельных работников в организации. Являются средством достижения тактических целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: