ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Методическая разработка
Лекционного занятия
Тема: «Фармакотерапия ИБС»
Дисциплина: «Синдромная патология»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Преподаватель: Андрианов Б.А.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 5
Протокол № от
Председатель ЦМК
_____________Мещерякова М.Д.
Тема: «Фармакотерапия ИБС»
Цели лекции.
Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:
- принципы организации лечебного процесса при подозрении на ИМ
- общие представления о реанимационных мероприятиях при осложненном
И М (в случае клинической смерти)
- фармакотерапия болевого приступа (борьба с кардиогенным шоком)
- понятие о нейролептанальгезии
- общую характеристику нейролептиков, наркотических анальгетиков, антикоагулянтов и противоаритмических средств (дроперидола, фентанила, промедола, гепарина, лидокаина, новокаинамида, анаприлина, преднизолона)
- основные принципы фармакотерапии больных И М на стационарном этапе
- оказание неотложной помощи при приступе стенокардии
- постоянное лечение больных стенокардией
Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:
- постоянную готовность к проведению реанимационных мероприятий
- необходимость в знании фармакокинетики и фармакодинамики
лекарственных средств
- значимость и важность изучения фармакотерапии ИБС
- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений
- мотивацию к познавательной деятельности
Лекция подготовлена в монологическом варианте. Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)
Этапы лекции | |||
Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин) |
1.Введение. Общие мероприя-тия при подозре- нии на ИМ | Предложить студентам вспомнить уже изученную ИБС, принципы диагностики ИМ и комплекс первичных мероприятий при подозрении и подтверждении диагноза ИМ | Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость | |
2. Комплекс реанимационных мероприятий при осложненном ИМ (клиническая смерть) | Показать тактику фельдшера при встрече с самой тяжелой формой (осложнением) ИМ – состоянием клинической смерти. Освоить комплекс реанимационных мероприятий на догоспитальном этапе | Обосновать готовность фельдшера к реанимационным мероприятиям в любое время | |
3. Купирование болевого приступа и комплекс противошоковых мероприятий у больных ИМ | Дать комплекс мероприятий по купированию болевого приступа и комплекс противошоковых мероприятий на догоспитальном этапе. Дать понятие нейролептанальгезии. (под запись!) | Показать очередность, приоритетность лечебных мероприятий при оказании помощи больным ИМ | |
4. Фармакотера- пия, направлен-ная на уменьше-ние зоны некроза сердечной мышцы | Показать тактику дальнейшего лечения больного ИМ на стационарном этапе. Дать основы фармакотерапии, направленной на уменьшение периинфарктной (перифокальной) зоны (тромболитическая и антикоагулянтная терапия) | Показать необходимость применения трмболитиков и антикоагулянтов при лечении больных ИМ | |
5. Лечение и про-филактика ослож-нений ИМ (нару-шений ритма, острой сердечной недостаточности | Показать дальнейшее лечение больных при имеющихся нарушениях ритма (аритмогенные формы ИМ), а также других осложнениях (острая сердечная недостаточность, психогенные нарушения и т.п.) | Показать необхо-димость примене-ния антиаритмичес-ких средств при лечении больных ИМ | |
6. Купирование приступа стено-кардии и ее пос-тоянное лечение | Дать комплекс мероприятий по купированию приступа стенокардии на догоспитальном этапе. Показать дальнейшее лечение (ведение) больных стенокардией | Показать ответст-венность фельдше-ра при назначении адекватной фармакотерапии | |
7. Заключение и резерв времени преподавателя | Напоминание о самом эффективном методе лечения всех заболеваний - профилактике |