Цели лекции

ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж

Методическая разработка

Лекционного занятия

Тема: «Фармакотерапия ИБС»

Дисциплина: «Синдромная патология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Преподаватель: Андрианов Б.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № от

Председатель ЦМК

_____________Мещерякова М.Д.


Тема: «Фармакотерапия ИБС»

Цели лекции.

Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:

- принципы организации лечебного процесса при подозрении на ИМ

- общие представления о реанимационных мероприятиях при осложненном

И М (в случае клинической смерти)

- фармакотерапия болевого приступа (борьба с кардиогенным шоком)

- понятие о нейролептанальгезии

- общую характеристику нейролептиков, наркотических анальгетиков, антикоагулянтов и противоаритмических средств (дроперидола, фентанила, промедола, гепарина, лидокаина, новокаинамида, анаприлина, преднизолона)

- основные принципы фармакотерапии больных И М на стационарном этапе

- оказание неотложной помощи при приступе стенокардии

- постоянное лечение больных стенокардией

Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:

- постоянную готовность к проведению реанимационных мероприятий

- необходимость в знании фармакокинетики и фармакодинамики

лекарственных средств

- значимость и важность изучения фармакотерапии ИБС

- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений

- мотивацию к познавательной деятельности

Лекция подготовлена в монологическом варианте. Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)

Этапы лекции  
Название этапа   Описание этапа   Цель этапа Время (мин)
1.Введение. Общие мероприя-тия при подозре- нии на ИМ Предложить студентам вспомнить уже изученную ИБС, принципы диагностики ИМ и комплекс первичных мероприятий при подозрении и подтверждении диагноза ИМ Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость  
2. Комплекс реанимационных мероприятий при осложненном ИМ (клиническая смерть) Показать тактику фельдшера при встрече с самой тяжелой формой (осложнением) ИМ – состоянием клинической смерти. Освоить комплекс реанимационных мероприятий на догоспитальном этапе Обосновать готовность фельдшера к реанимационным мероприятиям в любое время  
3. Купирование болевого приступа и комплекс противошоковых мероприятий у больных ИМ Дать комплекс мероприятий по купированию болевого приступа и комплекс противошоковых мероприятий на догоспитальном этапе. Дать понятие нейролептанальгезии. (под запись!) Показать очередность, приоритетность лечебных мероприятий при оказании помощи больным ИМ  
4. Фармакотера- пия, направлен-ная на уменьше-ние зоны некроза сердечной мышцы Показать тактику дальнейшего лечения больного ИМ на стационарном этапе. Дать основы фармакотерапии, направленной на уменьшение периинфарктной (перифокальной) зоны (тромболитическая и антикоагулянтная терапия) Показать необходимость применения трмболитиков и антикоагулянтов при лечении больных ИМ  
5. Лечение и про-филактика ослож-нений ИМ (нару-шений ритма, острой сердечной недостаточности Показать дальнейшее лечение больных при имеющихся нарушениях ритма (аритмогенные формы ИМ), а также других осложнениях (острая сердечная недостаточность, психогенные нарушения и т.п.) Показать необхо-димость примене-ния антиаритмичес-ких средств при лечении больных ИМ  
6. Купирование приступа стено-кардии и ее пос-тоянное лечение Дать комплекс мероприятий по купированию приступа стенокардии на догоспитальном этапе. Показать дальнейшее лечение (ведение) больных стенокардией Показать ответст-венность фельдше-ра при назначении адекватной фармакотерапии  
7. Заключение и резерв времени преподавателя Напоминание о самом эффективном методе лечения всех заболеваний - профилактике    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: