Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
часов | Аудиторные занятия, в том числе | самостоя-тельная работа | |||
лекции | практ. занятия, семинары | лабор. работы | |||
Раздел 1. Введение в риторику | |||||
Тема 1. Риторика как наукаоб ораторском искусстве. | |||||
Тема 2. Общая и частные риторики. Педагогическая риторика как разновидностьчастной риторики. | |||||
Тема 3. Исторические этапы развития риторики. | |||||
Раздел 2. Этапы подготовки выступления и разделы риторики | |||||
Тема 4. Инвенция (изобретение). | |||||
Тема 5. Диспозиция (расположение). | |||||
Тема 6. Элокуция (выражение в языковых формах и украшение). | |||||
Тема 7. Меморио (запоминание). Акцио (исполнение). | |||||
ИТОГО: |
Содержание курса
Раздел 1. Введение в риторику
Тема 1. Риторика как наука об ораторском искусстве. Ораторская речь: ее роды и виды. Академическая речь. Судебная речь. Социально-политическая речь. Социально-бытовая речь. Духовная (церковно-богословская) речь. Важнейшие жанры каждого рода.
|
|
Тема 2. Общая и частные риторики. Педагогическая риторика как разновидность частной риторики. Требования к речевому поведению общающихся, сформулированные в отечественной риторике. Стили общения. Педагогические стили общения (общение – устрашение; общение – заигрывание; общение – с четко выраженной дистанцией; общение – дружеского расположения; общение – совместной увлеченности познавательной деятельностью).
Тема 3. Исторические этапы развития риторики. Развитие риторики в Древней Греции и Древнем Риме. Античные авторы об ораторском искусстве и идеале оратора.Развитие риторики в России. Учебники риторики ХVIII-ХIХ в.в.