Форма обучения очная. Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий часов Аудиторные

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
  часов Аудиторные занятия, в том числе самостоя-тельная работа
    лекции практ. занятия, семинары лабор. работы
Раздел 1. Введение в риторику
Тема 1. Риторика как наукаоб ораторском искусстве.          
Тема 2. Общая и частные риторики. Педагогическая риторика как разновидностьчастной риторики.          
Тема 3. Исторические этапы развития риторики.          
Раздел 2. Этапы подготовки выступления и разделы риторики
Тема 4. Инвенция (изобретение).          
Тема 5. Диспозиция (расположение).          
Тема 6. Элокуция (выражение в языковых формах и украшение).          
Тема 7. Меморио (запоминание). Акцио (исполнение).          
ИТОГО:          

Содержание курса

Раздел 1. Введение в риторику

Тема 1. Риторика как наука об ораторском искусстве. Ораторская речь: ее роды и виды. Академическая речь. Судебная речь. Социально-политическая речь. Социально-бытовая речь. Духовная (церковно-богословская) речь. Важнейшие жанры каждого рода.

Тема 2. Общая и частные риторики. Педагогическая риторика как разновидность частной риторики. Требования к речевому поведению общающихся, сформулированные в отечественной риторике. Стили общения. Педагогические стили общения (общение – устрашение; общение – заигрывание; общение – с четко выраженной дистанцией; общение – дружеского расположения; общение – совместной увлеченности познавательной деятельностью).

Тема 3. Исторические этапы развития риторики. Развитие риторики в Древней Греции и Древнем Риме. Античные авторы об ораторском искусстве и идеале оратора.Развитие риторики в России. Учебники риторики ХVIII-ХIХ в.в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: