В результате изучения дисциплины специалист должен
иметь представление о риторике как науке, важнейших этапах ее развития, о делении ораторской речи на роды и жанры, осознавать такие основополагающие понятия, как инвенция (изобретение), диспозиция (расположение), элокуция (языковое оформление), меморио (запоминание), акцио (исполнение), оратор, аудитория, тезис, аргументы.
Будущий специалист должен
знать основные требования к публичному выступлению, этапы подготовки устного публичного выступления, правила поведения оратора в аудитории, основные функционально-стилевые разновидности устной и письменной форм литературного языка, коммуникативные качества речи.
Владеть орфоэпическими, акцентологическими, морфологическими, лексическими, синтаксическими, стилистическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка. Владеть навыками создания устного и письменного текста.
Должен уметь самостоятельно подготовить публичное выступление, поддержать контакт с аудиторией во время выступления, ответить на вопросы, провести дискуссию. Специалист должен уметь: систематизировать языковые средства в соответствии с тем, в какой ситуации, в каком функциональном стиле и жанре они используются, продуцировать связные, правильно построенные монологические и диалогические тексты на различные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения.
|
|
Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы *
Вид учебной работы | 050708.65 – «Педагогика и методика начального образования» |
№№ семестров | |
Аудиторные занятия: | |
лекции | |
практические и семинарские занятия | |
Самостоятельная работа | |
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ | |
Виды промежуточного контроля (зачет, 8 семестр) | Зачет |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ